Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»

Наталья Дьяченко
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнёзд; весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдение на прогулках.

Методы

Моделирование, мнемотехника, элементы ТРИЗ.

Материал к занятию

Коврограф, магнитная доска, психогимнастика «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, любимый игровой персонаж, мнемотаблица, модели: гнездо, дупло, дерево, дикие животные, птицы.

Ход занятия

1. Дети сидят за столами, у каждого ребенка по четыре карточки – модели от игры «Когда это бывает» (приметы весны).

(Стук в дверь)

Воспитатель. Кто-то к нам стучится в дверь. Входите!

(Входит Чебурашка)

Чебурашка. Здравствуйте, ребята, это я, Чебурашка! Пришел к вам в гости за помощью!

Воспитатель. Что же случилось у тебя, Чебурашка?

Чебурашка. Помогите мне разобраться, о каком времени года идет в стихах, которые мне вчера читал Гена Крокодил:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

(В. Заходер)

Возвращаются скворцы-

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Чебурашка. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Весной! (Дети объясняют и доказывают Чебурашки последовательно каждое четверостишие с приметами весны).

Чебурашка. Ребята! Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

Дети. Март, Апрель, Май.

Чебурашка. Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

Дети. (Отгадывают стихи-загадки и доказывают последовательно характерные приметы весенних месяцев).

В марте - тает снег, первая капель, синицы начинают громко петь;

В апреле - сходит снег, первый гром гремит, просыпаются насекомые;

В мае – Почки раскрываются, появляются листья, солнце,дождь и появляется радуга.

Чебурашка. Молодцы! Вот теперь я все понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Дети. Да.

Чебурашка. Тогда нужно получит билеты на поезд, а для этого нужно ответить на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Игра «Угадай правило» (Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям поровну и зачитывает стихи. Дети должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, почему это нельзя делать и к чему это приводит. За правильный ответ ребенок получает карточку со стихотворением. Побеждает тот, у кого больше карточек.)

2. Воспиатель. В лес мы поедем на поезде, для этого нужно занять место в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался ( количественный счет: первый, второй.).

Машинистом у нас будет победитель игры «Угадай правило».

Ребенок: (говорит ясно, громко, неторопливо) «Двери закрываются!».

(Ходьба по кругу. Построение «поезд». Вытянутые руки согнуть.)

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш (губы колесом).

Воспитатель. Застучали колеса: Так – так – так – так – так - так… (меняются темп, сила голоса, высота). Поезд проносится через поля, потом зеленый лес встает впереди. На деревьях нежные листочки. Идем гурьбой по лесной тропинке.

Ребята, посмотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет.

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель. Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен.

(Повторить 2-3раза, проговаривая медленно, ясно и четко.)

Воспитатель. Взбираемся на горку (поднимаем высоко колени, вершины сосен покачиваются рядом, до них можно дотянуться рукой (тянем руки вверх).

- Ребята, смотрите! Белка! (Модель дерева с дуплом белки.)

- Почему она рыжая? Чему радуется?

Дети. Весной звери вновь меняют свои шубки на более яркие, а радуется потому, что весна пришла, будет тепло, будет чем питаться и мы пришли к ним гости.

Воспитатель. Послушайте, как она звонко цокает: «Цок! Цок!»

Дети (повторяют хором). Цок! Цок!

Воспитатель. А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!»

Дети (повторяют хором). Тук! Тук! Тук!

Воспитатель. Зачем так стучит дятел?

Дети. Ищет насекомых в коре деревьев.

Воспитатель. На самом краю тоненьких веток вертятся синицы: «Зинь-синь! Зинь-синь! Зинь-синь!

(Рассматривают иллюстрации).

Воспитатель. Какими звонкими, тонкими голосами звенят синицы! Давайте и мы повторим их пение (повторяют хором).

Воспитатель. А издали, слышите, трубят журавли: «Утрро! Утрро! Утрро!» Повтори, Милана. А теперь Егор. И теперь все вместе повторим за птицами.

Воспитатель. Ребята, почему так веселы птицы, чему радуются?

Дети. Приходу весны, теплому солнышку, что пережили суровую зиму. Весной больше будет корма, так как проснулись насекомые, ещё этап новой жизни для птиц, насекомых, зверей будет новое потомство.

Воспитатель. Весной просыпается все в природе, почему?

Дети. Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю.

Игра «Времена года» (Весна)

(Выставляется на магнитную доску иллюстрация «Весна» и дети находят картинки с весенними признаками (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство.)

Чебурашка. Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картину. ( На коврографе выставляется картинка-путаница: на весеннем пейзаже нарисованы признаки других сезонов, ребята должны найти ошибки.)

Психогимнастика «Одуванчик»

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки одуванчика).

Чебурашка. Ребята, давайте поиграем с нашим одуванчиком. (Раздаются искусственные цветы). Вокруг себя обернись и в цветок превратись!

Упражнение с цветами.

Воспитатель. Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м…»

(Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.)

Воспитатель. Улетели пчелки, летят большие, лохматые шмели, гудят как самолеты, низко: «М-м-м-м-м-м…»

Чебурашка. Ой! А это кто летит: «З-зь-зь-зь…»

Дети. Комары! Они тоже проснулись!

Чебурашка. Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

(Ребята рассаживаются за столы)

Воспитатель. Предлагаю послушать стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что нам с Чебурашкой не нравится в этом стихотворении?

Дети. Нельзя рвать цветы.

Воспитатель. Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

Чебурашка. Ребята, а что в этом стихотворении не так?

Дети. Нельзя ловить насекомых, потому что они погибнут.

Воспитатель. В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой-

Будет этот зайка мой.

(А. Шибаев)

Дети. Нельзя брать никого из леса домой.

Воспитатель. Я предлагаю рассмотреть экологическую цепочку :

Дети. Светит солнце, которое обогревает землю, на которой растут цветы, трава, деревья, поэтому будут насекомые, птицы.

Воспитатель (звучит шелест травы и на этом фоне взрослый рассказывает стихотворение и показана модель травы). Послушайте, дети, о чем шепчет травушка-муравушка.

Притоптали меня, травушку,

Притоптали меня, зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи…

Воспитатель. Ребята, правда, жалко травку? Когда травка зеленеет, вокруг становится красивее и воздух чище, и пыли нет. По газоном бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана (переворачивает модель травы черной стороной). Нет травы, цветов! Значит не будет насекомых, улетят птицы! А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку?

Дети. Да, умеем.

Воспитатель. Сейчас выйдем на прогулку и покажем Чебурашке, как мы умеем ходить даже по узкой дорожке. (Игра «Пройди по канату»).

Чебурашка. А я предлагаю вам, ребята, взять с собой лопатки и взрыхлить землю на затоптанных газонах.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект ОД по экологическому воспитанию «Путешествие Маклая» для старшей группы Использование экологической сказки является ведущим методом в работе с детьми. А полюбившиеся детям персонажи оживают и увлекают в совместную.

Конспект занятия по закреплению математических представлений «Путешествие в весенний лес» для средней группы «Путешествие в весенний лес» для средней группы Цель: Закрепление математических представлений Задачи: 1. Создать ситуацию успеха, атмосферу.

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Капелька не приходит одна!» Цель: Формирование первоначальных представлений о компонентах экологического развития – вода. Активизация познавательно – исследовательской.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей средней группы. Тема: «Заколдованный весенний лес» Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое.

Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весенний сюрприз» Тема: «Путешествие за весенним сюрпризом». Возрастная группа: старшая группа Форма организации: групповая Интеграция областей: «Познавательное.

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Путешествие в лес». Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Тема: «Путешествие в лес». Цель: Формирование знаний детей о диких животных. Задачи: • Дать первоначальное представление о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 января 2019 в 09:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД