МААМ-картинки

«Змейка». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Статическое электричество» для детей 6–7 лет

Вероника Пичужкина
«Змейка». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Статическое электричество» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет «Змейка».

Цель – научить детей создавать символ нового года – змейку.

Задачи: сформировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; познакомить детей с понятием электричество; научить играть, используя полученные знания о статическом электричестве.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, линейки пластиковые, 2 схемы зарядов (плюс с минусом, плюс с плюсом, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, персонаж.

Ход работы.

В гости к детям приходит змейка и приносит воздушные шарики.

Змейка: «Я хочу вам подарить необычные шарики».

Воспитатель: «Что же в них необычного»?

Змейка: «Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть? Потрите воздушные шарики о шерстяной шарф и приложите его к стене».

Дети повторяют действия.

Змейка: «Видите, какие они послушные – держатся за стену, не падают»

Воспитатель: «Почему они не падают»?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (потёрли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы магнитов, притягиваются».

Змейка: «Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? Как это проверить»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную вещь и затем положим их рядом».

Дети выполняют действия.

Воспитатель: «Что произошло? (шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так происходит? (одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.)

Показывает схему.

А теперь змейка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Змейка»

Как-то по лесу гуляя, (шаг на месте)

Собирал грибы я впрок, (наклоны вниз)

Вдруг из травки выползает

На меня смешной шнурок! (показ рукой «змея»)

«Что ты под ноги не смотришь?» (наклон вниз)

Говорит, смутив меня!

«Кто ты?» спрашиваю строго, (пожимаем плечами)

«Ты не знаешь? Я - змея!» (повороты головы влево-вправо)

Я уж было испугался, (делаем большие глаза)

Очень страшно стало вдруг,

Но шнурок лишь рассмеялся (сгибание указательного пальца руки)

И ополз меня вокруг. (повороты вокруг себя)

«Польза от меня огромна, (указательным пальцем грозим)

Я совсем не вредный, (указательный палец влево-вправо)

И зовусь я очень скромно -

Уж обыкновенный! (руками изображаем змею)

Воспитатель: «Ребята, наша змейка почему-то грустная. Она просит сделать ей подружек, чтобы ей не было скучно в детском саду. Поможем змейке»?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает и показывает план работы: «Нарисуем на бумаге тонкую спираль и вырежем змейку. Дорисуем ей мордочку.

Наэлектризовываем линейку о шерстяной шарф и подносим ее край к мордочке змеи. Аккуратно поднимаем линейку вверх, а за ней будет подниматься и змейка! Вот это да! А теперь и вы попробуйте сделать своих змеек».

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель спрашивает, какие эксперименты детям понравились больше всего. Что нового узнали на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Змейка». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Статическое электричество» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 января 2025 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Змейка». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Статическое электричество» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД