Вероника Пичужкина
«Змейка». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Статическое электричество» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет «Змейка».
Цель – научить детей создавать символ нового года – змейку.
Задачи: сформировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; познакомить детей с понятием электричество; научить играть, используя полученные знания о статическом электричестве.
Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, линейки пластиковые, 2 схемы зарядов (плюс с минусом, плюс с плюсом, листы цветной бумаги, карандаши, ножницы, персонаж.
Ход работы.
В гости к детям приходит змейка и приносит воздушные шарики.
Змейка: «Я хочу вам подарить необычные шарики».
Воспитатель: «Что же в них необычного»?
Змейка: «Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть? Потрите воздушные шарики о шерстяной шарф и приложите его к стене».
Дети повторяют действия.
Змейка: «Видите, какие они послушные – держатся за стену, не падают»
Воспитатель: «Почему они не падают»?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: «Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (потёрли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы магнитов, притягиваются».
Змейка: «Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? Как это проверить»?
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную вещь и затем положим их рядом».
Дети выполняют действия.
Воспитатель: «Что произошло? (шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так происходит? (одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.)
Показывает схему.
А теперь змейка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Змейка»
Как-то по лесу гуляя, (шаг на месте)
Собирал грибы я впрок, (наклоны вниз)
Вдруг из травки выползает
На меня смешной шнурок! (показ рукой «змея»)
«Что ты под ноги не смотришь?» (наклон вниз)
Говорит, смутив меня!
«Кто ты?» спрашиваю строго, (пожимаем плечами)
«Ты не знаешь? Я - змея!» (повороты головы влево-вправо)
Я уж было испугался, (делаем большие глаза)
Очень страшно стало вдруг,
Но шнурок лишь рассмеялся (сгибание указательного пальца руки)
И ополз меня вокруг. (повороты вокруг себя)
«Польза от меня огромна, (указательным пальцем грозим)
Я совсем не вредный, (указательный палец влево-вправо)
И зовусь я очень скромно -
Уж обыкновенный! (руками изображаем змею)
Воспитатель: «Ребята, наша змейка почему-то грустная. Она просит сделать ей подружек, чтобы ей не было скучно в детском саду. Поможем змейке»?
Ответы детей.
Воспитатель рассказывает и показывает план работы: «Нарисуем на бумаге тонкую спираль и вырежем змейку. Дорисуем ей мордочку.
Наэлектризовываем линейку о шерстяной шарф и подносим ее край к мордочке змеи. Аккуратно поднимаем линейку вверх, а за ней будет подниматься и змейка! Вот это да! А теперь и вы попробуйте сделать своих змеек».
Дети приступают к работе.
В конце занятия воспитатель спрашивает, какие эксперименты детям понравились больше всего. Что нового узнали на занятии.