Вера Ильина
Конспект занятия «Путешествие весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: (2-3 лет)
Направление: Познавательное.
Основная образовательная область:
Речевое развитие.
Интегрированные образовательные области:
речевое,
познавательное,
художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения:
Фронтальная
Цель:
Обобщение и уточнение знаний детей о времени года «Весна», об изменениях в природе, происходящих весной.
Задачи.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Вызвать интерес детей к неживой и живой природе.
Развивающая:
-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение,речь.
- Расширять активный словарь: Проталинка, гром, молния, мать и мачеха.
Образовательная:
Способствовать формированию элементарных представлений о времени года «Весна»;
- расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы:
- совершенствовать умение различать количество предметов и обозначать словами: «Один и много», различать и называть основные цвета.
Ожидаемый результат:
-Понимать смысл и использовать в речи слова: проталинка, гром, молния, мать и мачеха;
-научить обозначать словами количество предметов: один и много;
-различать и называть основные цвета; отвечать на вопросы воспитателя по теме.
Методы:
Игровые, практические, словесные, сюрпризные.
Приё мы:
Художественное слово, вопросы, напоминания, дополнения, оценка.
Наглядные средства обучения: Макеты деревьев; бумажные цветы мать и мачеха (желтого цвета); бумажные разноцветные листья; запись шума дождя, грома и весеннего леса; картинки и иллюстрации с признаками наступления весны, лесных зверей, насекомых, разрезная картинка солнышко.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Шум дождя», наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседа с детьми о зимних спячках насекомых и животных, занятия по психогимнастике, рассматривание сюжетных и предметных картин, чтение литературы, разучивание физ. минуток, загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес на прогулку?
- Куда мы поедем, узнаете, когда прочту вам стихотворение.
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
Если птицам не до сна.
Значит к нам пришла … (весна-показ слайдов).
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы поедем в весенний лес на поезде. Вставайте скорее друг за другом и отправляемся.
«Паровоз кричит: Ду- ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!»
Воспитатель: Вот мы и приехали весенний лес.
-Ой! Ребята, нам электронное письмо, кто же нам его прислал?
(показ слайдов)
Хотите узнать кто?
Воспитатель: Что это, ребята?
-Это же солнышко! Оно нам и письмо прислало.
- Но что за настроение у него? (грустное, печальное).
-Прочтём письмо от Солнышка и узнаем.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить в лесу: птиц, цветы и деревья».
Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку разбудить всех в лесу?
-Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. - Расскажите, что нам подарила Весна?
Воспитатель: Правильно ребята, солнышко нам подарило: проталинки, птиц. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. (Показ слайдов и пение птиц - запись)
- Ой, ребятки!
Набежала
тучка (показ слайдов - тучка,
(Музыка дождя и грома).
закапал дождь - (стучат пальцами по полу,
засверкала молния (показ слайда – молния,
загремел гром (кулачками по полу).
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
- А теперь ребята нам нужно добраться до волшебной полянки, но здесь в лесу много пенёчков (воображаемых, как нам пройти?
Воспитатель. Правильно ребята, нужно перешагивать через пенёчки.
-Вот и добрались до волшебной полянки: (Показ слайдов - цветы мать и мачехи)
Ой, посмотрите какие красивые цветы! Это первые весенние цветы, а называются они. как?
Воспитатель: Правильно, это мать и мачеха.
- А какого они цвета?
Воспитатель: Да, мать и мачеха жёлтого цвета.
«Огонёчки жёлтые
Из сухой травы.
Это мать и мачехи - первые цветы»
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами этими жёлтыми цветочками (раздаёт детям по одному цветочку).
-Ой, ребята! Подул весенний ветерок, и цветочкам захотелось потанцевать.
Пляска «Цветики-букетики» (и положили цветочки на проталинку)
Воспитатель: Какая красивая цветочная полянка получилась!
- Женя, сколько ты положил цветочков на проталинку? (один).
-А ты, Кира сколько? (один).
Воспитатель: Вы все положили по одному цветочку.
-Сколько стало всего на полянке цветов?
Воспитатель: Правильно, много.
-Вот мы разбудили и цветы, но солнышко всё грустное.
-Почему оно такое, как вы думаете?
-Посмотрите на деревья, чего не хватает?
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки).
-Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной?
Давайте мы с вами подарим деревьям листочки (наклеивают на деревья бумажные листочки)
- Молодцы, ребятки! Порадовали деревья, а теперь посмотрите на лес!
- Красивый лес получился?
Воспитатель: Правильно, красивый, а давайте послушаем, какой он стал веселым и радостным (включить запись весеннего леса).
-Посмотрите, ребята, и солнышко стало веселым и радостным : (Показ слайдов).
-Покажите, как солнышко улыбается? (психогимнастика).
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами солнышку?
Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли солнышку разбудить лес, И теперь оно нам улыбается.
Садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.
«Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду-иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
Так-так-так! Так-так-так!»