Получи документы

Конспект занятия «Путешествие весенний лес»

Вера Ильина
Конспект занятия «Путешествие весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программа: «От рождения до школы»

Возраст: (2-3 лет)

Направление: Познавательное.

Основная образовательная область:

Речевое развитие.

Интегрированные образовательные области:

речевое,

познавательное,

художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения:

Фронтальная

Цель:

Обобщение и уточнение знаний детей о времени года «Весна», об изменениях в природе, происходящих весной.

Задачи.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие весенний лес“» размещена в разделах

-Вызвать интерес детей к неживой и живой природе.

Развивающая:

-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, воображение,речь.

- Расширять активный словарь: Проталинка, гром, молния, мать и мачеха.

Образовательная:

Способствовать формированию элементарных представлений о времени года «Весна»;

- расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы:

- совершенствовать умение различать количество предметов и обозначать словами: «Один и много», различать и называть основные цвета.

Ожидаемый результат:

-Понимать смысл и использовать в речи слова: проталинка, гром, молния, мать и мачеха;

-научить обозначать словами количество предметов: один и много;

-различать и называть основные цвета; отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Методы:

Игровые, практические, словесные, сюрпризные.

Приё мы:

Художественное слово, вопросы, напоминания, дополнения, оценка.

Наглядные средства обучения: Макеты деревьев; бумажные цветы мать и мачеха (желтого цвета); бумажные разноцветные листья; запись шума дождя, грома и весеннего леса; картинки и иллюстрации с признаками наступления весны, лесных зверей, насекомых, разрезная картинка солнышко.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Шум дождя», наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседа с детьми о зимних спячках насекомых и животных, занятия по психогимнастике, рассматривание сюжетных и предметных картин, чтение литературы, разучивание физ. минуток, загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес на прогулку?

- Куда мы поедем, узнаете, когда прочту вам стихотворение.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

Если птицам не до сна.

Значит к нам пришла … (весна-показ слайдов).

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. И сегодня мы поедем в весенний лес на поезде. Вставайте скорее друг за другом и отправляемся.

«Паровоз кричит: Ду- ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!»

Воспитатель: Вот мы и приехали весенний лес.

-Ой! Ребята, нам электронное письмо, кто же нам его прислал?

(показ слайдов)

Хотите узнать кто?

Воспитатель: Что это, ребята?

-Это же солнышко! Оно нам и письмо прислало.

- Но что за настроение у него? (грустное, печальное).

-Прочтём письмо от Солнышка и узнаем.

«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Помогите мне, пожалуйста, разбудить в лесу: птиц, цветы и деревья».

Воспитатель: Ребятки, поможем солнышку разбудить всех в лесу?

-Но чтобы разбудить птиц мы должны рассказать им, что наступила весна. - Расскажите, что нам подарила Весна?

Воспитатель: Правильно ребята, солнышко нам подарило: проталинки, птиц. Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц. (Показ слайдов и пение птиц - запись)

- Ой, ребятки!

Набежала

тучка (показ слайдов - тучка,

(Музыка дождя и грома).

закапал дождь - (стучат пальцами по полу,

засверкала молния (показ слайда – молния,

загремел гром (кулачками по полу).

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

- А теперь ребята нам нужно добраться до волшебной полянки, но здесь в лесу много пенёчков (воображаемых, как нам пройти?

Воспитатель. Правильно ребята, нужно перешагивать через пенёчки.

-Вот и добрались до волшебной полянки: (Показ слайдов - цветы мать и мачехи)

Ой, посмотрите какие красивые цветы! Это первые весенние цветы, а называются они. как?

Воспитатель: Правильно, это мать и мачеха.

- А какого они цвета?

Воспитатель: Да, мать и мачеха жёлтого цвета.

«Огонёчки жёлтые

Из сухой травы.

Это мать и мачехи - первые цветы»

Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами этими жёлтыми цветочками (раздаёт детям по одному цветочку).

-Ой, ребята! Подул весенний ветерок, и цветочкам захотелось потанцевать.

Пляска «Цветики-букетики» (и положили цветочки на проталинку)

Воспитатель: Какая красивая цветочная полянка получилась!

- Женя, сколько ты положил цветочков на проталинку? (один).

-А ты, Кира сколько? (один).

Воспитатель: Вы все положили по одному цветочку.

-Сколько стало всего на полянке цветов?

Воспитатель: Правильно, много.

-Вот мы разбудили и цветы, но солнышко всё грустное.

-Почему оно такое, как вы думаете?

-Посмотрите на деревья, чего не хватает?

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат на полу желтые, оранжевые и зеленые листочки).

-Ребятки, а какого цвета листочки распускаются весной?

Давайте мы с вами подарим деревьям листочки (наклеивают на деревья бумажные листочки)

- Молодцы, ребятки! Порадовали деревья, а теперь посмотрите на лес!

- Красивый лес получился?

Воспитатель: Правильно, красивый, а давайте послушаем, какой он стал веселым и радостным (включить запись весеннего леса).

-Посмотрите, ребята, и солнышко стало веселым и радостным : (Показ слайдов).

-Покажите, как солнышко улыбается? (психогимнастика).

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в лесу? Помогли мы с вами солнышку?

Воспитатель: Молодцы, мы с вами помогли солнышку разбудить лес, И теперь оно нам улыбается.

Садитесь все на поезд, нам пора отправляться назад в детский сад.

«Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду-иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так-так-так! Так-так-так!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие весенний лес»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД