МААМ-картинки

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет

Флюра Горловецкая
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей № 114»

Конспект итогового занятия

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Группа общеразвивающей направленности

для детей от 4 до 5 лет

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Горловецкая Ф. А.

2018 г.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление у детей певческих навыков, полученных в течение года в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать музыкально- слуховой опыт детей в вокальном исполнительстве;

- формировать умение петь естественным, легким звуком;

-совершенствовать навыки в пении во время движения под музыку;

- формировать умения детей связно, последовательно и выразительно давать музыкальную характеристику произведению;

- активизировать песенное творчество;

-способствовать выразительному пению и умению ритмично играть на деревянных инструментах.

Развивающие:

- продолжать развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

- продолжать развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

- продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию;

- продолжать развивать умение петь, выразительно передавая характер песен, хором и сольно;

-продолжать развивать слуховое восприятие музыки;

- продолжать развивать ритмический слух в игре на инструментах.

Воспитательные :

- воспитывать интерес к вокальному исполнительству;

- воспитывать желания самостоятельно исполнять вокальные произведения.

Создание среды для организации и проведения занятия :

- ноутбук;

- колонки;

-фонограмма с голосами птиц;

- мольберт с деревом на котором сидят мама птичка и птенчик;

- пособие к музыкально- дидактической игре : «Мы на веточках сидим»;

- дерево с зелеными листьями;

-мешочек с деревянными инструменты;

- игрушки бибабо – птичка.

План занятия.

1. Организационный момент.

-Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.

-Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

- Создание проблемной ситуации.

-Загадка.

-Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели 3 мин.

2. Основная часть занятия. 15мин.

- Фонограмма: «Поезд»- Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов.

- «Пение сороки»;

- «Трель жаворонка»;

- Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

- Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.

- Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание: «Сильный ветер налетел»

-«Подуем на листочек»

-Звучит мелодия «Ах, вы сени».

-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

(Появляется кукла бибабо воробей)

-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова

с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

-Игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

-Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

3. Заключительная часть. 2 мин.

Подведение итогов.

Ход занятия.

Части занятия. Содержание.

1. Организационный момент.

Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.

Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

Создание проблемной ситуации.

Загадка.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели Дети зашли под веселую польку в зал.

Упражнение приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.

Начнём сейчас занятие

Мы все уже пришли,

Хорошее настроение

С собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас,

Мы будем танцевать,

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите петь?

(Ответ детей)

Ребята мне сорока на хвосте принесла новость. Хотите знать какую? У мамы воробушка, которого зовут Андрей- воробей день рождение, и он хотел бы подарить ей песенку. Но не знает какую. Ребята может мы поможем воробушку подобрать и разучить песенку для его мамы? (ответы детей)

- А как? (ответы детей)

-А какую песенку будем подбирать? (ответы детей)

-Конечно веселую.

Ну, что ребята, нас ждет Андрей- воробей, отправляемся?

Так как лес далеко давайте поедем туда на поезде, согласны? Тогда занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь!

2. Основная часть занятия.

- звучит песня «Поезд»-

- Слушание: «Пение сороки»;

-«Трель жаворонка»;

Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

- Упражнение на дыхание:

«Сильный ветер налетел»,

«Подуем на листочек»

-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

(Появляется кукла бибабо воробей)

-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

Звучит вокальное исполнительство:

««Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

Прощальная песенка: «До свиданья»

Звучит песенка: «Автобус»- Е. Железнова.

Исполняется пьеса «Поезд» (дети двигаются по залу топающим шагом).

Вот мы и приехали, выходите из вагончиков (звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Ребята, послушайте мою загадку, и вы узнаете почему птички радостно щебещут.

Загадка:

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

М. р. : Да именно поэтому птички радуются, поют свои песенки. Вот послушайте кто трещит? (слушают)

Дети: Сорока.

М. р. : а вот слышны трели? (слушают)

Дети: Жаворонок.

М. р. : Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело. А где же пение воробушка, который пригласил нас?

- А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте,

Знакомую вам пьесу.

Слушание: «Воробушки»-М. Красев.

Как называется, и кто написал это произведение?

Муз. рук. : Какой характер?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Муз. рук. : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

М. р. : Ну ребята, что –то не видно нашего воробушка, пойдем те еще погуляем по лесу.

--Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

М. р. :Посмотрите, какое красивое распустившееся дерево, а кто на нем сидит?

Большая птичка это. мама, маленькая это…птенчик.

-Давайте послушаем, кто это поет? Какой звук по высоте? Давайте пропоем высокий звук, как птенчик. (до 2 октавы)

А это кто отвечает? Какой звук по высоте? Давайте его пропоем низкий звук, как мама – птица.

-А теперь мы с вами будем слушать эти звуки, а вы будете называть, высоту звука.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».

Ребята, давайте подойдем к дереву и подуем на листочки.

-«Сильный ветер налетел» с начало наберем глубокий вдох, и резко его выдохнем. - 2-3 раза.

-«Подуем на листочек» затем резко наберем воздух и спокойно его выдыхаем. Чтобы наши листочки не колыхались. Какое из этих упражнений на дыхание мы используем в процессе пения? Молодцы.

А сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор. Мальчики чирикают низким звуком, а девочки высоким звуком.

Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»

Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки), музыкальных молоточках (мальчики)и споют про тебя песенку.

Упражнение на развитие голоса и слуха:«Андрей – воробей»-

»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.

Молодцы, все дружно и ритмично играли.

Ребята, давайте вспомним, по голосу можно узнать какая птичка поет? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.

«В круг становитесь, за руки беритесь

На полянку мы пойдем и игру заведем»

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

М. р. : Ну, что ребята, поможем нашему другу Андрею- Воробью, с песенкой, для его мамочки?

Вот послушай песню, которую дети сейчас послушают, узнают и разучат, и ты с нами учи.

Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.

М. р. : Ребята, вам знакомо это произведение?

К какому жанру мы отнесем это произведение?

-Правильно, это песня, а почему?

Дети: А потому, что звучала музыка, мелодия и текст.

-О чём поется в песне? (Ответы детей)

-А какая песенка по характеру, настроению? (Ответы детей)

Андрей- воробей: — Какая хорошая песенка! Моей маме она точно понравится.

М. р. : Ребята, давайте споем эту песенку, а Андрей- воробей с нами будет подпевать.

- Пение в медленном темпе, акапельно;

- пение цепочкой, с музыкальным сопровождением;

-пение шёпотом с изменением динамики;

-пение в правильной певческой позиции, выразительно, с аккомпанементом.

М. р. : Ну, что Андрей- воробей, тебе понравилась песня?

Ты запомнил песенку? А как мы её разучивали? Молодец.

Ну. Что ребята, нам пора возвращаться домой.

Прощальная песенка: «До свиданья, до свиданья, до свиданья дивный лес!»

Давайте, обратно поедем на автобусе, вы согласны? А вот и автобусная остановка.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Заключительная часть:

Ребята, как вы думаете мы помогли Андрею –воробью подобрать и разучить песенку для его мамы? А как мы с вами это делали? давайте вспомним.

А вам понравилось наше весеннее путешествие?. Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие в парк волшебных звуков» Цель: развивать эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус. 3адачи: • Развивать интерес к музыкальному искусству,.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект физкультурного занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес» Задачи: - научить детей выполнять запрыгивание на возвышение и спрыгивание с него - закрепить умение ползать по пластунски - упражнять.

Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет Цель: эмоциональное развитие детей. Задачи: • развивать музыкальный слух • развивать образно – игровые движения • развивать эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет «Путешествие в осенний лес».Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья» Тема «Секреты здоровья»Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна Вид занятия: тематическое. Тип занятия: сюжетное музыкальное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Голубева Елена Александровна Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:21
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Флюра Горловецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД