Флюра Горловецкая
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно- эстетическому развитию детей № 114»
Конспект итогового занятия
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Группа общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Горловецкая Ф. А.
2018 г.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Цель: Закрепление у детей певческих навыков, полученных в течение года в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать музыкально- слуховой опыт детей в вокальном исполнительстве;
- формировать умение петь естественным, легким звуком;
-совершенствовать навыки в пении во время движения под музыку;
- формировать умения детей связно, последовательно и выразительно давать музыкальную характеристику произведению;
- активизировать песенное творчество;
-способствовать выразительному пению и умению ритмично играть на деревянных инструментах.
Развивающие:
- продолжать развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
- продолжать развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
- продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию;
- продолжать развивать умение петь, выразительно передавая характер песен, хором и сольно;
-продолжать развивать слуховое восприятие музыки;
- продолжать развивать ритмический слух в игре на инструментах.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к вокальному исполнительству;
- воспитывать желания самостоятельно исполнять вокальные произведения.
Создание среды для организации и проведения занятия :
- ноутбук;
- колонки;
-фонограмма с голосами птиц;
- мольберт с деревом на котором сидят мама птичка и птенчик;
- пособие к музыкально- дидактической игре : «Мы на веточках сидим»;
- дерево с зелеными листьями;
-мешочек с деревянными инструменты;
- игрушки бибабо – птичка.
План занятия.
1. Организационный момент.
-Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.
-Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.
- Создание проблемной ситуации.
-Загадка.
-Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели 3 мин.
2. Основная часть занятия. 15мин.
- Фонограмма: «Поезд»- Александр Ермолов, сл. Вадим Борисов.
- «Пение сороки»;
- «Трель жаворонка»;
- Слушание: «Воробушки»-М. Красев.
- Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.
- Музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
- Упражнение на дыхание: «Сильный ветер налетел»
-«Подуем на листочек»
-Звучит мелодия «Ах, вы сени».
-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»
(Появляется кукла бибабо воробей)
-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова
с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.
-Игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой
-Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.
3. Заключительная часть. 2 мин.
Подведение итогов.
Ход занятия.
Части занятия. Содержание.
1. Организационный момент.
Дети заходят под музыку «Полька»- М. Глинка.
Упражнение – приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.
Создание проблемной ситуации.
Загадка.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели Дети зашли под веселую польку в зал.
Упражнение приветствие: «Начинаем»- Е. Кислициной.
Начнём сейчас занятие
Мы все уже пришли,
Хорошее настроение
С собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас,
Мы будем танцевать,
Мы рады все занятию
Пора его начать!
Музыкальный руководитель : — Ребята, а вы любите петь?
(Ответ детей)
Ребята мне сорока на хвосте принесла новость. Хотите знать какую? У мамы воробушка, которого зовут Андрей- воробей день рождение, и он хотел бы подарить ей песенку. Но не знает какую. Ребята может мы поможем воробушку подобрать и разучить песенку для его мамы? (ответы детей)
- А как? (ответы детей)
-А какую песенку будем подбирать? (ответы детей)
-Конечно веселую.
Ну, что ребята, нас ждет Андрей- воробей, отправляемся?
Так как лес далеко давайте поедем туда на поезде, согласны? Тогда занимайте места в вагончиках. Машинистом будет (называет имя ребенка) Тогда в путь!
2. Основная часть занятия.
- звучит песня «Поезд»-
- Слушание: «Пение сороки»;
-«Трель жаворонка»;
Слушание: «Воробушки»-М. Красев.
Физминутка: «Дружно- дружно мы пойдем»- Т. Ломовой.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
- Упражнение на дыхание:
«Сильный ветер налетел»,
«Подуем на листочек»
-Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»
(Появляется кукла бибабо воробей)
-Упражнение на развитие голоса и слуха: «Андрей- воробей»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.
Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой
Звучит вокальное исполнительство:
««Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.
Прощальная песенка: «До свиданья»
Звучит песенка: «Автобус»- Е. Железнова.
Исполняется пьеса «Поезд» (дети двигаются по залу топающим шагом).
Вот мы и приехали, выходите из вагончиков (звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Ребята, послушайте мою загадку, и вы узнаете почему птички радостно щебещут.
Загадка:
Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…
Дети: Весна!
М. р. : Да именно поэтому птички радуются, поют свои песенки. Вот послушайте кто трещит? (слушают)
Дети: Сорока.
М. р. : а вот слышны трели? (слушают)
Дети: Жаворонок.
М. р. : Ребята, как поют птицы?
Дети: Звонко, радостно, весело. А где же пение воробушка, который пригласил нас?
- А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте,
Знакомую вам пьесу.
Слушание: «Воробушки»-М. Красев.
Как называется, и кто написал это произведение?
Муз. рук. : Какой характер?
Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.
Муз. рук. : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?
Дети: Прыгать, клевать зернышки.
М. р. : Ну ребята, что –то не видно нашего воробушка, пойдем те еще погуляем по лесу.
--Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. «Повернулись в круг»
Носочек - раз,
Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек
Носочек - раз, Носочек – два
Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. «Бег»
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
М. р. :Посмотрите, какое красивое распустившееся дерево, а кто на нем сидит?
Большая птичка это. мама, маленькая это…птенчик.
-Давайте послушаем, кто это поет? Какой звук по высоте? Давайте пропоем высокий звук, как птенчик. (до 2 октавы)
А это кто отвечает? Какой звук по высоте? Давайте его пропоем низкий звук, как мама – птица.
-А теперь мы с вами будем слушать эти звуки, а вы будете называть, высоту звука.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы на веточках сидим».
Ребята, давайте подойдем к дереву и подуем на листочки.
-«Сильный ветер налетел» с начало наберем глубокий вдох, и резко его выдохнем. - 2-3 раза.
-«Подуем на листочек» затем резко наберем воздух и спокойно его выдыхаем. Чтобы наши листочки не колыхались. Какое из этих упражнений на дыхание мы используем в процессе пения? Молодцы.
А сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор. Мальчики чирикают низким звуком, а девочки высоким звуком.
Песенное творчество на заданную мелодию: «Птичий хор»
Посмотрите дети, ваше веселое пение услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки), музыкальных молоточках (мальчики)и споют про тебя песенку.
Упражнение на развитие голоса и слуха:«Андрей – воробей»-
»- обр. Ю. Слонова с озвучиванием деревянных палочек и молоточков.
Молодцы, все дружно и ритмично играли.
Ребята, давайте вспомним, по голосу можно узнать какая птичка поет? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.
«В круг становитесь, за руки беритесь
На полянку мы пойдем и игру заведем»
Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой
М. р. : Ну, что ребята, поможем нашему другу Андрею- Воробью, с песенкой, для его мамочки?
Вот послушай песню, которую дети сейчас послушают, узнают и разучат, и ты с нами учи.
Вокальное исполнительство: «Воробей»- В Герчик, А. Чельцова.
М. р. : Ребята, вам знакомо это произведение?
К какому жанру мы отнесем это произведение?
-Правильно, это песня, а почему?
Дети: А потому, что звучала музыка, мелодия и текст.
-О чём поется в песне? (Ответы детей)
-А какая песенка по характеру, настроению? (Ответы детей)
Андрей- воробей: — Какая хорошая песенка! Моей маме она точно понравится.
М. р. : Ребята, давайте споем эту песенку, а Андрей- воробей с нами будет подпевать.
- Пение в медленном темпе, акапельно;
- пение цепочкой, с музыкальным сопровождением;
-пение шёпотом с изменением динамики;
-пение в правильной певческой позиции, выразительно, с аккомпанементом.
М. р. : Ну, что Андрей- воробей, тебе понравилась песня?
Ты запомнил песенку? А как мы её разучивали? Молодец.
Ну. Что ребята, нам пора возвращаться домой.
Прощальная песенка: «До свиданья, до свиданья, до свиданья дивный лес!»
Давайте, обратно поедем на автобусе, вы согласны? А вот и автобусная остановка.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Заключительная часть:
Ребята, как вы думаете мы помогли Андрею –воробью подобрать и разучить песенку для его мамы? А как мы с вами это делали? давайте вспомним.
А вам понравилось наше весеннее путешествие?. Наше занятие подошло к концу.