Анна
Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование представление о весне
Задачи:
1. Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: признаки весны
2. Показать связь изменений в неживой природе с изменением жизни растений и животных.
3. Активизировать мыслительную деятельность за счет решения логических задач
4. Развитие памяти внимание. воображения
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ребята к нам сегодня пришли гости, что бы посмотреть чему мы с вами научились давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы
Усаживайтесь на стульчики наше занятие начинается.
Стук в дверь. Появляется зайчик. Ребята кто к нам в гости пришел? Дети :Зайчик. Давайте с зайчиков поздоровываемся. Дети: Здравствуй зайка. Зайчик здоровается с детьми.
Воспитатель: как вы думаете где живет зайчик? Ответы : В лесу. В: правильно молодцы! Ребята посмотрите на зайчики у него мех серый а ушки. хвостик и животик белый. Почему? Кто знает? Ответы детей (потому что зайчик зимой белый. А весной он меняет цвет меха на серый. правильно. молодцы А зачем он меняет цвет меха? Ответ детей (что бы его волк и лиса не нашли)Умнички.
Воспитатель: Ребята зайчик хочет вам загадать загадки:
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (Солнце) картинка
Тает снежок.
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной) картинка
В: Правильно. Ребята скажите, как мы понимаем, что наступила весна?
Дети перечисляют признаки весны:
Солнце греет теплее
Тает снег. сосульки
Появляется ручейки
Прилетаю птицы
На деревьях появляются листочки
Появляются первые цветы
День длиннее. Ночь короче
На реке начинается ледоход (картинки признаков)
В : зайчик ребята правильно ответили?
Зайка: Да! Конечно!
В: Да Все вы правильно сказали Молодцы!
Ребята я вам предлагаю отправиться вместе с зайчиком в весенний лес по дорожке. Ну что бы нам туда попасть, нам надо построить дорожку.
Дети подходят к столу. На столе картинки времена года. (Соотношения цветов и времена года). Ребята давайте подумаем, по какой дорожке мы с вами пойдем в весенний лес. Если мы построим дорожку из желтых полосок, в какой лес мы с вами пойдем Дети: в осенний лес, и т. д. если мы возьмем голубые полоски, то в какой лес попадем дети: Весенний. Правильно. Значит что бы нам попасть в весенний лес из какого цвета мы будем строить дорожку. Дети: Голубого. В: Зайчик ребята правильно ответили?
Зайчик: Да!
Мы сейчас, будем строит дорожку в весенний лес. Возьмем каждый по полоске.
Воспитатель: Ребятки, а что бывает на дороге весной?
Дети: Лужи
В: А мы по лужам ходим или перешагиваем?
Дети: Перешагиваем
В: Да правильно
Дети строят дорожку в лес.
А теперь мы можем отправиться в лес.
Звучит аудиозапись музыки Пение птиц в весенним лесу Дети, слушая музыку, двигаются по дорожке.
Воспитатель: ребята осторожно идите по дорожке, тут кочка, овраг. Ой лужа прыг прыг предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающей природой. (Ребята ротик закрыли глубоко вздохнули и выдохнули)
Ребята кого мы услышали в лесу?
Ответы: Птиц
Да правильно сейчас мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь» :
«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).
На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).
На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).
Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).
Хорошо Молодцы. Пойдем дальше погуляем по лесу кого мы там еще увидим. Под музыку гуляем, ходим по дорожке
Звучит аудиозапись Апрель Чайковский Дети продолжают прогулку ходят по группе. (Ребята ротик закрыли глубоко вздохнули и выдохнули)
Воспитатель спрашивает:
Ой, ребята посмотрите, чей это след? (Рассматривают след медведя.) Как называется жилище медведя? Ответ: Берлога Что весной происходит с медведям? Ответ : он выходит из спячки. Каких еще животных, спящих зимой, вы знаете? Ответ : Ежик да правильно.
Ребята мы с вами знаем игру про мишку. Давай в нее поиграем
Игра " У медведя во бору. ".
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит. Играем 2-3 раза
В: ну вот и подошло наше путешествие в весеннем лесу к концу. Ребята, а как мы пойдем обратно в детский сад? Дети: Ответы.
В: Да правильно по дорожке. Звучит музыка и мы идем обратно по в детский сад. Вот мы с вами опять очутились в детском саду. Садитесь на стульчики
Воспитатель: Ребята куда мы с вами ходили? Дети: В лес. В: Кого мы там слышали? Ответы: В: Кого мы в лесу увидели? ответы
Вам понравилось наше путешествие? Ответы: Воспитатель: И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Давайте себе похлопаем спасибо за внимание.