Светлана Плешкань
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему : «Путешествие в весенний лес».
Автор Плешкань Светлана Петровна. Воспитатель детского сада №5 «Звездочка»
Московской области, Одинцовского района, ЗАТО Власиха.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое творчество»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по теме «Весна», «Лесные обитатели».
Программные задачи:
- Закрепить представления детей об изменениях происходящих в природе весной.
-Развивать фонематический слух; связную речь; наблюдательность; мелкую моторику рук; самостоятельность.
- Формировать навыки сотрудничества.
-Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события во время игры.
-Воспитывать умения чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, бережное отношение к природе.
Оборудование: для украшения группы : макеты деревьев, весенние веточки, птицы, цветы, бабочки; птицы (Скворец, ласточка, соловей, сорока) для Д/И «Четвертый лишний», солнышко с ленточками, цветочки со звуками (З, (С, шары – имитация «Воздушный шар», картинки для игры «Назови звук» (солнце, зонт, маска, гнездо, гусь, зеркало, рисунок майского жука, наборное полотно.
Материалы: на столах у детей: пеналы для составления звукового анализа слова, схема слова, краски, ватные палочки, листочки для рисования,, звукозаписи песен.
Предварительная работа:
- словарная работа: объяснение слов «проталинка», «вестники весны», «капель».
- беседы о весне, перелетных и зимующих птицах, о насекомых; Д/И «Четвертый лишний», словесные игры «Назови какой, какая, какое?», «Что кто делает?», «Назови звук»; заучивание и чтение стихотворений о весне.
Ход работы
1. Мотивационно - ориентировочный этап.
1.1. Оргмомент. Приветствие.
(Дети заходят в группу, которая украшена картинками птиц, весенними веточками)
- Здравствуйте ребята, сегодня у нас в гостях Ваши родители. Давайте произнесем слова приветствия и поздороваемся со всеми.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя.
- Дети, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано? Воспитатель зачитывает: «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки. Приглашаю вас в гости в свой лес, где вас встретят мои друзья, с которыми вы уже знакомы и знаете о них очень много, с ними весело проведете время. Надеюсь, что вам у меня понравится. С уважением… Как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку.»
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…. (Весна).
- Весна приглашает нас в гости в весенний лес! Вы знаете как вести себя в гостях? (Ответ детей)
- Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес на воздушном шаре. А чтоб наш шар поднялся, нужно произнести слова: 1-2-3- наш шар лети!
(Звучит отрывок звукозаписи песни «Путешествия на воздушном шаре» Дидюля, воспитатель говорит слова)
- Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома и человечки.
1.2. Игровое упражнение «Назови, какое?»
Цель: Закрепить знания детей в употреблении существительных с прилагательными.
- Ребята, посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы приземлились. Какая она светлая и теплая. А от чего она такая? (Ответ детей)
- Правильно, вот кто из весенних друзей нас встречает, это Солнышко. А чтоб оно согревало всё вокруг ещё сильнее, возьмём по лучику и скажем какое оно, называя вначале слово «солнышко».
(Дети подходят к обручу с ленточками, называют слово-прилагательное вытягивают ленточку-лучик: ласковое, нежное, весеннее, теплое, долгожданное, приятное, лучезарное, приветливое, весёлое, радостное, золотое…)
1.3. Игровое упражнение «Ручей» (С родителями)
Цель: Развивать ощущение законченности предложения; умение владеть выразительной и эмоциональной речью.
(Звучит звукозапись «Журчание ручья»)
- Дети, послушайте, что так может петь? Какой весенний друг нас еще встречает? (Ответ детей)
- Правильно. А что помогает ручейку услышать его пение ещё дальше? (Ответ детей)
-Давайте поиграем с ним, и с помощью эха разнесли его журчание по всему весеннему лесу. Вы будите с ним разговаривать, а он будет отвечать, т. е. ваши родители будут «эхо».
Дети: Родители «ЭХО»
Ты куда бежишь ручей? Чей, чей, чей?
Среди леса и полей! Лей, лей, лей!
Ты торопишься всегда! Да, да, да!
К речке, к озеру, куда? Да, да, да!
Не спеши бежать, постой! Ой, ой, ой!
Не угнаться за тобой! Ой, ой, ой!
- Пусть бежит дальше Ручеёк. А вот Ручеёк, Солнышко, друзья Весны, к какой природе относятся, к живой или не живой? (Ответ детей). Что ещё происходит в неживой природе весной? (Ответы детей)
- Молодцы! (Звучит звукозапись «Пение птиц в весеннем лесу»)
1.4. Д/И «Четвертый лишний»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Дети, послушайте, нас еще кто-то встречает. Как вы думаете, кто это? (Ответ детей)
(Подходят к дереву с птицами)
- Посмотрите на дерево, каких птиц вы узнали? (Скворец, ласточка, соловей, сорока)
- Какая птица лишняя, почему? (Ответ детей)
- А что умеют делать птицы? Назовите только слова-действия.
( Дети называют: летать, петь, сидеть, клевать, и т. д.)
- Молодцы! Не будем наших друзей отвлекать от их пения, посмотрим, кто еще нас встречает.
1.5. Игровое упражнение «Назови звук»
(На полу расположены цветы, со звуками (з) и (с, они синего и зеленого цвета (обозначающие мягкие и твердые звуки, на наборном полотне - картинки: солнце, зонт, гусь, маска, зеркало, гнездо)
- Ой, ребята, посмотрите дальше на полянку, нас встречают не простые друзья –Цветочки. Они тоже хотят с вами поиграть. Вам нужно найти на картинке слово со звуком (з, определить его место в слове, сказать какой он (твердый или мягкий) и стать возле нужного цветка.
(Первый ребенок называет слово зонт)
- В слове зонт звук (З) слышится в начале слова, я стану возле цветка синего, потому что звук (З) слышится твердо.
(Аналогично ведется работа со звуком (с)
- Скажите, дети, птицы, цветы относятся к какой природе? (Ответ детей)
- Что ещё происходит весной в живой природе? (Ответ детей)
- Хорошо вы поиграли с весенними друзьями. Пора и отдохнуть.
1.6. Физминутка.
Снова нет ручьям покоя (бегут по кругу)
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое (ходят по кругу)
В чистых-чистых небесах.
Льёт лучи на лес и луг (приседают)
И на все цветы вокруг (Поднимают руки в вех над головой)
1. Практический этап.
1.1. Работа со схемой слова «ЖУК»
- Садитесь на свои места. Отгадайте загадку.
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я — майский… (жук)
(На демонстрационном полотне - картинка майского жука. При работе со словом, протягивается тот звук, который анализируется)
- Давайте на наших схемах слов составим схему слова «ЖУК», анализируя каждый звук.
- 1. Ребенок: «В слове жук в начале слова слышится звук (Ж, он согласный всегда твердый, обозначаем синим цветом» (воспитатель на наборном полотне выставляет квадрат синего цвета)
- 2. Ребенок: «В середине слова жук слышится звук (У, он гласный, обозначается красным цветом) (воспитатель-красный кружочек)
- 3. Ребенок: «В конце слова жук слышится звук (К, он согласный твёрдый, обозначаем синим цветом. (воспитатель-квадрат синего цвета)
- Молодцы! Понравилось вам в весеннем лесу на поляке играть с друзьями Весны? (Ответ детей).
1. Работа по составлению мнемотаблицы с использованием техники рисования «рисование тычком»)
(Дети работают в парах. На доске - чистый формат А-3, на котором обозначены цифры от 1-9, у детей – краски, ватные палочки, влажные салфетки)
- Наше путешествие скоро подойдет к концу, и мне бы хотелось, чтобы вы поделились со своими впечатлениями нарисовав их, но сначала разомнем пальчики.
2.2. Пальчиковая гимнастика.
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
- На столах у вас лежат листочки, на которых в низу написаны цифры. Ребенок, нарисовавший свое впечатление на листочке с цифрой 1, идет к доске и выставляет свой рисунок, начиная свой рассказ со слов «весной….» (Ведется работа по каждом рисунке)
- Кто что будет рисовать? (Солнышко, птиц, цветы, бабочки, деревья, небо, травку)
Рассказ детей.
Весной теплее светит солнце. Весной небо становится голубым. Весной прилетают птицы с юга. Весной зеленеет травка. Весной распускаются почки на деревьях и кустах. Весной цветут весенние цветы. Весной просыпаются насекомые (бабочки).
- Посмотрите, какая красивая вышла картина. Давайте ее мы подарим Весне и ее друзьям в благодарность за их гостеприимство.
- А сейчас мы на воздушном шаре отправляемся в наш детский сад.
(Звучит звукозапись песни «На воздушном шаре» В. Титов. Дети подходят к «воздушному шару»)
2. Рефлексия.
- Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Возьмите частичку нашего весеннего путешествия на память. (Воспитатель раздаёт всем детям по воздушному шарику.)