Дарья Долгорукая
Конспект занятия по лепке на тему «Хохломская роспись посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивному виду деятельности -лепка на тему: «Хохломская роспись посуды»
Группа : дети 4-5 лет
Цель : Совершенствование умения детей выразительно передавать формы узора в хохломской росписи с помощью пластилина.
Задачи : Закрепить знания детей : о форме,цвете
Закреплять знания о хохломской росписи
Закреплять знания о посуде
Учить лепить по представлению, выразительно передавая очертания форм,величину узора
Побуждать к самостоятельности.
Оборудование :пластилин оранжевого цвета, досочка для пластилина, стека, заранее подготовленная «разделочная доска» из черного картона, салфетка, изображения посуды,расписанная хохломской росписью, иллюстрации посуды (чайник ; тарелка; разделочная доска, посуда)
Предварительная работа : беседа о посуде и какая она бывает, беседа о хохломской росписи, просмотр иллюстраций узора хохломской росписи
НОД:
Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт. Давайте же посмотри, что же там.
Ого здесь, что то написано - это же загадки.
Давайте отгадаем же их
1. В ней суп и кашу варят, И картошку жарят. Из неё едят и пьют, Её моют, берегут. (Посуда)- демонстрация иллюстрации
2. Суп, салат, пюре, котлеты. Подают всегда в … (Тарелке). Демонстрация иллюстрации
3. На головке пуговка,в носу решето, 1 рука, да и та на спине. (Чайник) демонстрация иллюстрации
4. Широкая и плоская, Испещрена полосками, Живёт вместе с посудой. – На ней я резать буду! (Разделочная доска) демонстрация иллюстрации
Какие вы молодцы ребята! Отгадали все загадки!
А знаете ли вы, что посуда может быть праздничной или просто с красивым узором?
Такую посуду мастера искусно своими руками украшают с помощью краски в своих мастерских
Давайте же, мы с вами откроем сегодня свою мастерскую и украсим эти разделочные досочки красивым узором - в технике хохломской росписи?
Физкультминутка «Ложка - это ложка»
Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка — это кошка, (Шагаем на месте.)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)
Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)
Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)
Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)
А я придумал слово, (Руки в стороны на пояс.)
Смешное слово — плим. (Присели.)
Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Плим, плим, плим! (Присели.)
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
И ничего не значит (Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)
Отдохнули хорошо, а теперь примемся за работу!
Посмотрите, у вас на столах уже есть разделочные досочки. Скажите, какого они цвета? (черного)
Правильно!
Посмотрите, у вас на столах уже есть пластилин и стек. Какого цвета пластилин у вас? (оранжевого)
Правильно! Пластилин у вас оранжевого цвета, потому что мастера хохломской росписи украшают посуду только этим цветом, а посуда всегда черного цвета. Сочетания черного и оранжевого придаст красоту узора.
Давайте же и нашу «разделочную доску» сделаем красивой!
Посмотрите, у нас есть узоры техники : хохломской росписи. Здесь и веточки и ягодки и травинки изображены на посуде.
Мы на нашей «разделочной доске» изобразим красивую веточку с ягодами
Для начала, нам с вами нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким и нам было удобно с ним работать
Молодцы! А теперь наш кусочек пластилина, мы разделим на 2 части, с помощью стеки.
Не забываем, что пластилин делим на вашей доске для пластилина
Умницы! Первую часть пластилина мы раскатываем колбаску. Тонкую колбаску. Далее, мы ее прикладываем к нашей «разделочной доске» и пальцами прижимаем.
Из второй части пластилина мы будем делать ягодки. Разделите этот кусочек на равные 4 части, а потом скатываем 4 шарика.
Молодцы! Прижимаем указательным пальцем шарики под нашей веточкой на «разделочной доске»
Правильно ребята!
Вы все очень потрудились и наша мастерская изготовила самые красивые «разделочные доски»
Теперь, они будут украшать ваш дом и радовать своей красотой.
Оформляем с детьми выставку.