Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год

Ирина Забелина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В течение 2015-2016 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

В этом учебном году в средней группе 21 ребенка от 4 до 5 лет. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям (Миша Ч., Дима Р., Кирилл К.)

К концу учебного года наблюдается повышения уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием», «Социально – коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Художественно – эстетическим развитием», «Физическим развитием».

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 33%(7чел.) 43%(9чел.)

Средний уровень развития 62%(13чел.) 52%(11чел.)

Низкий уровень развития 5%(5чел.) 5%(1чел.)

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывала через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывала особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовала все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 28%(6чел) 38%(8чел)

Средний уровень развития 67%(14чел) 57%(12чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

На протяжении всего учебного года я совершенствовала у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание я уделяла развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учила детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами. Я учила детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учила детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?», «Опиши, я отгадаю?», «Что сначала, что потом?», «Так бывает или нет?», «Времена года», «Животные», «Растения» - закрепляла полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяла внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учила различать и называть виды транспорта, знакомила с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводила беседы, организовывала рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжала знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывала уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 41%(7чел) 47%(10чел)

Средний уровень развития 57%(12чел) 47%(10чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

В течение года у детей я развивала желание и интерес к рисованию, поэтому все дети с удовольствием занимаются продуктивными видами деятельности. Я продолжала учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжала учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Группа №5 Начало года Конец года

Высокий уровень развития 62%(12чел) 81%(17чел)

Средний уровень развития 33%(7чел) 14%(3чел)

Низкий уровень развития 5%(1чел) 5%(1чел)

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось мной через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировала доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развила у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяла внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учила соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывала в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учила быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяла развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка. Оформила в группе уголок по Белгородоведению, в котором разместила информацию, игры о родном крае.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, мной осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения я организовала в игровой форме. Учила детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжала в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.

В группе мной организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Рекомендации Психолога», папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в смотрах – конкурсах: «Зимняя фантазия», «Осенний калейдоскоп», «Цветы, как признанье…», в конкурсе чтецов посвящённого 9 мая.

Участвовала в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ: в смотре – конкурсе «Зимняя сказка» (3 место) на лучшее оформление участков к Новому году, в смотре – конкурсе «Лучший уголок по ПДД» (3 место, в конкурсе по изготовлению дидактических пособий «Добрая дорога детства», в конкурсе педагогических проектов по речевому развитию.

Принимала участие в постоянно действующем семинаре старших воспитателей – открытое занятие.

В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12 Зезюлиной И. В. В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателей старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка».

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» г. Ессентуки Самоанализ педагогической.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» в г. Ессентуки Самоанализ профессиональной.

Самоанализ воспитателя старшей группы 2015–2016 гг 1. В МБДОУ «ЦРР-детский сад № 12» работаю с 2013 года, общий педагогический стаж 2 года. 2. Сейчас работаю в старшей группе № 4. На начало.

Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год. Сэротэтто О. Н. Общая характеристика группы «Ромашки». В группе 29 человек, из них.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 6 июля 2016 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы №5 за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Забелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД