Валентина Капустина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №29 «Малышка» в г. Ессентуки
Самоанализ
профессиональной деятельности
воспитателя
Капустиной Валентины Валерьевны
МБДОУ детский сад №29 «Малышка»
за учебный год 2015-2016.
2016 г.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Организация образовательного процесса строилась на основе требований ФГОС изложенных в примерной образовательной программе «Детство» авторы Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.
Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение
задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
С учетом этой программы я составила перспективное комплексно-тематическое планирование для реализации годовых задач учебного года.
1. систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,
2. развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи,
3. создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
Для благополучного развития психического и физического здоровья необходима комфортная среда. В связи с этим с помощью родителей в группе сделали ремонт и благоустроили участок в соответствии с требованиями ФГОС. Для создания предметно-пространственной среды в группе были дополнена мебель: театральная ширма, магазин, экспериментальный уголок и патриотический стенд.
Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приё мы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
На занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.
В своей работе уделяю внимание опытно-экспериментальной деятельности для развития у детей исследовательских навыков, проявления интереса к организации опытов.
В течении года велась огромная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре. В этом учебном году в детском саду проводилась «Ярмарка огневая» и «Масленица», в которой наша группа вместе с родителями активно приняла участие.
В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии. Создаю благоприятные условия для полноценного развития физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей:
В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
Упражнения на дыхание,
- пальчиковая гимнастика
- физкультурные праздники, развлечения, спортивные игры,
- физкультминутки, двигательные разминки во время занятий
В детском саду проводилось много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком
Через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.
Было проведено спортивное развлечение с родителями к всероссийской акции «Спорт –альтернатива пагубным привычкам».
Задача: Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Задачи:
• Обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течении мероприятия;
• Обогатить родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении досугов
• Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях
• Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
• Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между детским садом и семьёй;
К Дню защитника Отечества я провела спортивное развлечение вместе с родителями «Папа –гордость моя!»
Цель:
• совершенствовать двигательные умения,
• углублять интерес к физической культуре и спорту, укреплять здоровье,
• способствовать сближению родителей и детей,
• формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развитию чувства взаимопомощи, поддержки,
• воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.
Главным направлением моей работы в учебном году являлось речевое развитие детей. Для этого я реализовала речевой педагогический проект «Речевое развитие через русские народные сказки»
Цель: развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием ИКТ на материале русской народной сказки; повысить уровень развития связной речи дошкольников средствами фольклора; приобщить детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами фольклора.
В результате проведенной работы по проектной деятельности, наша группа достигла следующих результатов:
• дети стали чувствовать себя раскованее, смелее, стали свободнее выражать свое мнение
• Дети умеют пересказывать сказку по мнемотаблицам
• Отвечают на вопросы полным распространенным предложением
• Умеют подбирать синонимы, антонимы в пословицах, поговорках, в речевой ситуации
• Умеют отгадывать загадки и доказывать отгадку
В рамках речевого педагогического проекта я провела Непосредственно образовательную деятельность по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам».
С этим занятием я участвовала во всероссийском конкурсе «Наши достижения» и получила диплом третьей степени.
В речевом педагогическом проекте активную роль принимали родители. Они вместе с детьми создали поделки «Русские народные сказки».
В этом учебном году я уделяла внимание экологическому воспитанию детей. В опытно-экспериментальном уголке мы создали зеленый огород: мы вырастили с детьми фасоль, лук, рассаду помидор, огурцов, цветов. Они ухаживали за цветами в группе, наблюдали за их ростом. Вели экологический дневник наблюдения.
Наша группа участвовала в акции «Цветы памяти», которые были высажены на клумбе.
В течение учебного года наша группа создала книги : «Город мой –Ессентуки!», «Космическое путешествие», «История ВОВ», «Правила Дорожного Движения»
Родительский уголок я дополнила альбомами по безопасности и ПДД: «Угроза терроризма», «Световозвращающие элементы».
Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса. Вывод: родители довольны моей работой с детьми.
В результате анкетирования на вопрос: Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада - 4% родителей не согласны; 32% затруднились ответить на данный вопрос.
Меня устраивает питание в детском саду: 4% не согласны.
Вывод: в результате анкетирования я выяснила, что
на вопрос
Хороший детский сад должен по мнению родителей
На 1 месте подготовить моего ребенка к школе
68% (17 чел.)
2 место- создать психологически комфортную обстановку для моего ребенка
48% (12чел.)
3 место -обеспечить безопасность моего ребенка
36% (9чел.)
на вопрос Что вам не нравится в вашем детском саду родители ответили: Плотная укомплектованность групп -4 % (1 чел.)
Материальная база
Питание -8% (2чел.)
Ремонт
Участки, забор -16% (4чел.)
На вопрос Каких занятий с детьми в вашей группе детского сада недостаточно родители ответили:
Физкультура – 28% (7 чел.)
Все достаточно – 64% (16 чел.)
Английский язык -8% (2 чел.)
В результате проведенной диагностики на конец года было выявлено, что дети усвоили образовательную программу на 92%.
Вывод: Оценка деятельности детей в педагогической диагностике представлена по 5 балльной системе. Нормативными вариантами развития можно считать среднее значение по каждому ребёнку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. По результатам диагностики средней группы №8 среднее значение по общегрупповому параметру развития 4,6, что превышает нормативный вариант развития детей.
По пятибалльной шкале наша группа по среднему показателю усвоила образовательную программу на 4,6 баллов, что в процентном соотношении соответствует 92%. По сравнению с показателем начала года (4,3 - 86%) уровень усвоения образовательной программы повысился на 6%. В результате проведенной педагогической диагностики в средней группе выявлено 100%-е усвоение образовательной программы ДО.
Мои воспитанники : Гончаренко Вера, Васюткина Лиза, Голяк Ксения, Плотников Даня посещают детские спортивные школы, танцевальные занятия, гимнастику. Они участвуют в конкурсах и соревнованиях.
Очень важным я считаю развивать у детей патриотические чувства к своей Родине. К празднику День победы я провела занятие с детьми. Показала военный фильм. Родители вместе с детьми подготовили поделки на военную тематику. Леонова Мария участвовала в всероссийском конкурсе «Галерея великой победы» и получила сертификат участника.
В конце учебного года был проведен конкурс рисунков, посвященный празднику «День защиты детей». Я провела спортивное развлечение вместе с родителями к Дню защиты детей.
Я довольна проделанной работой. Я достигла поставленных годовых задач. В следующем учебном году я хотела бы дополнить предметно-развивающую среду, педагогическую литературу по педагогической работе с участниками образовательного процесса.