Валентина Шарова
Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н.
В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав 26 детей: 14 мальчиков, 12 девочек. По социальному статусу: 22 полная благополучная семья, 4 неполных благополучных семей (из них 1 семьи мать одиночка, 1 семья - дети полусироты, 7 многодетных семей). Средняя посещаемость 82 %, причины отсутствия: отпуск, болезнь.
Публикация «Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Раздел 2. Решение годовых задач МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» на 2015 – 2016 учебный год.
В 2015 – 2016 учебном году образовательная деятельностьосуществлялась по программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой (в соответствии с ФГОС, парциальные программы Лыкова «Цветные ладошки», Е. В. Колесникова «Развитие математических представлений»; обучение грамоте - «От А до Я».
Воспитательно – образовательная деятельность в подготовительной группе проводилась в соответствии с годовыми задачами и годовым планом работы МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» на 2015 - 2016 учебный год, направлена на всестороннее развитие личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных способностей каждого ребенка.
1 задача - Сохранение и укрепление здоровья детей.
Технологии сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые внедрены в практику работы:утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, оздоровительная гимнастика после дневного сна (разработана А. Стрельниковой и К. Бутейко, динамические паузы во время НОД, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж (по методике А. А. Уманской).
Изготовлены пособия для укрепления дыхательной системы: «Футбол», «Подул ветерок», «Посади бабочку на цветок» и т. д.
Сотрудничество с родителями по здоровьесберегающей деятельности.
Наглядные стенды, беседы, консультации, встречи за круглым столом и т. д. знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей (темы: «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком», «Закаливание» и т. д., которые позволили привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.
2 годовая задача - Развитие познавательных интересов посредством различных видов детской деятельности и ознакомления с окружающим миром.
Для развития познавательных процессов у дошкольников использовали различные методы (наглядные, словестные, практические); формы работы: различные познавательные игры, наблюдения, экспериментирование, чтение художественной литературы, труд и т. д.
Показаны по познавательному развитию открытые НОД «Наш замечательный нос» (Шарова В. Н., «Город будущего» (Гашимова У. Н.).
Реализованы краткосрочные проекты: «Интересная бумага» (Шарова В. Н., в результате дети узнали об истории появления бумаги, её значении в жизни человека, о свойствах бумаги.
«Здоровые зубы» (Гашимова У. Н.). В ходе реализации проекта было знакомство детей с методами ухода за зубами: чистка зубов, полоскание полости рта после еды. О необходимости посещения стоматолога в целях профилактики зубной болезни и при зубной боли.
3 задача - Формирование нравственных качеству дошкольников, соответствующих требования общественной морали.
Любой вид деятельности – общение, игра, труд, обучение, личный пример взрослых, которые окружают ребенка – способствовал формированию нравственного сознания у детей.
Участие во всероссийском конкурсе "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Целенаправленная работа повзаимодействию с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры, также способствовала формированию нравственных качеств. В результате, дети приобретают устойчивые представления о своих правах, проявляют уважение к окружающим, начинают правильно оценивать свои поступки и поступки других и сами стараются поступать, ориентируясь на нормы права. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Имеющий опыт представлен на семинаре – совещании руководителей "Профилактическая работа в образовательных организациях с целью недопущения возникновения неблагополучия в семьях имеющих детей дошкольного возрастав оказании им своевременной помощи".
4 задача. Повышение психолого- педагогической поддержки родителей с целью повышения качества семейного воспитания и сотрудничества ДОО с семьей.
Повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность проводились мероприятия:
родительские собрания: «Готовность ребенка к школе, залог успешной адаптации», "Энтеробиоз"; встреча за круглым столом"Скоро в школу", семинар - практикум "Учеба без проблем. Интеллектуальная готовность к школе». Структура проведения мероприятий с родителями состоит из двух. Первая часть - теоретическая основа выбранной темы, вторая - совместная игровая деятельность детей и родителей. Высокая посещаемость родителями мероприятий, присутствовали 96 % (25родителей).
беседы: "Готовим руку к письму", "Развитие творческих способностей", "Компютерные игры для детей старшего дошкольного возраста".
консультации: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания», "Как предупредить авитаминоз весной", "Права и обязанности ребенка", "Развитие связной речи у дошкольников",
наглядно – информационная информация: папки - передвижки: «Терроризм - угроза обществу», «Чем опасна оттепель на улице», «Русское народное творчество в воспитании детей» и т. д. ; памятка для родителей «Как знакомить ребенка с правилами безопасного поведения на дороге».
Выпуск журнала «Сказки о правах для малышей и их родителей».
На протяжение учебного года родители принимали активное участие в традиционной игре «Я дарю тебе словечко», которая значительно увеличила словарный запас детей.
Родители принимали активное участие в совместных выставках поделок: "С днем рожденья детский сад", "Елочка красавица", "Светлая Пасха», «Космические фантазии», выставкесовместных рисунков "Детство под защитой", фотовыставке "Загляни в мамины глаза".
Участие в общероссийской акциях: "Урок безопасности для детей и родителей", всероссийской акции «Бессмертный полк» (семья Проданова Дениса, "Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца".
Родители активно участвовали в совместных праздниках: "Осинины на Руси", "Мамочка, моя родная", "Новогодние приключения", "Богатыри земли русской", "Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам». Выпускной бал "Полет на воздушном шаре".
Такое сотрудничество дало возможность сформировать активную родительскую позицию, повышает уровень педагогической компетенции у родителей и выработать единые требования к воспитанию ребенка, как в семье так и в дошкольной организации. По результатам проводимого анкетирования «Оценка степени удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников МДОО качеством оказания муниципальных услуг». Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в ДОО» - 100 % удовлетворены, 68% не согласны на платные дополнительные образовательные услуги.
Раздел 3. Сотрудничество с социальными партнерами.
Залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире является выстраивать единое информационно - образовательное пространство ДО с социальными партнерами.
Систематические проводились экскурсии, встречи, беседы в поселковой библиотеке на тему: «Увлекательное путешествие по страницам любимых журналов», «День рождения книги» (посвященное объявленному в 2016г. в ХМАО - Югре - Году Детства).
Тесное сотрудничество с МЧС «Центроспас-Югория», экскурсии, совместное тренировочное занятие по эвакуации детей.
Активно участвовали в мероприятиях организованных МКУ «Центр культуры и спорта». Литературная композиция в концерте «Поздравляем с Днем Полиции», танцевали современный танец "Флеш моб" на Новогоднем поселковом концерте; участие в конкурсах «Талинские звездочки». Посещение выставки «Наше советское детство», участие в концерте посвященном 25 - летию ДОО. Посещение дополнительно воспитанниками спортивных секций, изостудии, студии танца.
Участие в новогодней праздничной программе "Проделки Бабы Яги" в МБОУ ДОД «ДШИ пгт. Талинка».
Профилактические беседы, встречи с инспекторами ИДПС ОГИБДД Сложеникиным Д. А., Жорниковой Ю. С. Целевые прогулки, знакомство с дорожными правилами.
Познавательная и веселая встреча прошла с КУ "Октябрьский лесхоз" на тему: "Животные и звери".
Сотрудничество с МКОУ СОШ №7, посещение воспитанниками один раз в неделю начальной школы. Педагогическое взаимодействие на педсоветах.
Раздел 4. Взаимодействие с педагогами.
Взаимодействие воспитателей в дошкольном образовательном организации является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей. Консультация для педагогов «Разрабатываем технологическую карту НОД» "Развитие регулятивных умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста"."Развитие познавательного интереса и исследовательской активности детей дошкольного возраста посредством схем" (Шарова В. Н.).
Консультации для педагогов: "Экспериментирование как метод познания живой и неживой природы". "Влияние физических упражнений на формирование графических навыков у дошкольников" (Гашимова У. Н.)
Принимаем участие в жизни ДОУ: постройка снежного городка, участие в субботниках, член творческой группы - Гашимова У. Н. (систематическое оформление проводимых выставок). Работала в составе аттестационной комиссии - Шарова В. Н.
На протяжении учебного года повышали уровень квалификации: Шаровой В. Н. присвоена высшая квалификационная категория, Гашимовой У. Н. – 1 квалификационная категория.
Принимали активное участие в вебинарах (Приложение 1)
Распространение педагогического опыта. (Приложение 2).
Газета "Наш Талинский" №9 30.09.2015 Статья "Каждый из нас гордится тем, что работает именно здесь - в "Лесной сказке" (Шарова В. Н.)
Семинар - совещание руководителей Опыт работы МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка" на тему: "Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры" (Шарова В. Н.)
Совещание руководителей п. Перегребное "Опыт работы МБДОУ "ДСОВ "Лесная сказка" на тему: "Детско - родительский клуб, как активная форма сотрудничества с родителями" (Шарова В. Н.)
45 публикации на международном образовательном портале maam.ru. Ссылка личной страницы http://www.maam.ru/users/SharovaVN
42 публикации на сайте МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка».
Педагоги участвовали в конкурсах различного уровня, награждены дипломами, грамотами 46 наградных документа (Приложение 3). Особенно горды достижениями в очных конкурсах: 2 место на пед чтении ГашимоваУ. Н. 1 место в творческом конкурсе самодеятельности педагогических работников Октябрьского района – Шарова В. Н.
Благодарственное письмо Думы Октябрьского района. За многолетний и добросовестный труд. Председатель Думы Октябрьского района Я. С. Разумов, 2015г.
Воспитанники на протяжении 2014 – 2015 учебного года, принимали участие в конкурсах, викторинах: всероссийского, общероссийского уровней, на уровне поселка – 67 наградных документа. (Приложение 4)
Итоги освоения программы воспитанниками за 2015 - 2016 учебный год
В начале и конце 2015 – 2016 учебного года проводился мониторинг формирования интегративных качеств. Динамика формирования интегративных показателей:
Высокий Средний Низкий Низший
Начало 2015 - 2016 уч. г. 2 (8%) 17 (65%) 6 (23%) 1(4%)
Конец 2015 - 2016 уч. г. 17 (65%) 8 (31%) 1 (4%) 0
Диагностические данные:
Высокий Средний Низкий Низший
Начало 2015 - 2016 уч. г. 5% 60% 42% 4%
Конец 2015 - 2016 уч. г. 56% 42% 2% 0
Таким образом, в подготовительной группе, создана благоприятная обстановка для всестороннего развития детей и удовлетворение интереса детей посредством разнообразных видов деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
Раздел 5. Работа по теме самообразования.
Приоритетными задачами на 2015 – 2016 учебный год - развитие художественно – эстетического восприятия детей. Тема самообразования: «Развитие художественно - творческих способностей старших дошкольников посредством бумагопластики» (Шарова В. Н.). На НОД и в повседневной жизни развивала у детей художественно творческие способности. Художественно – творческие способности – это проявление активности, направленной на создание прекрасного в любом виде деятельности. Посредством бумагопластики–создание объёмных фигур из бумаги.
На протяжении учебного года работал кружок «Бумажные фантазии», реализовывалась авторская программа кружка «Бумажные фантазии»Шарова В. Н. Дошкольники освоили первоначальные азы техник работы с бумагой: оригами, тычкования, объемная аппликация.
Для того, чтобы проследить динамику развития творческого воображения детей использовала фигурный тест Е. Торренса. Обследовано 12 детей посещающие кружок.
Динамика развития творческого воображения у старших дошкольников.
Оригинальность Разработанность Сопротивление замыкания Абстрактность названий Беглость
Начало 2015 - 2016 уч. г. 34 30 35 39 37
Конец 2015 - 2016 уч. г. 70 70 70 70 70
Проанализировав полученные баллы при оценке пяти факторов: оригинальность, разработанность, сопротивление замыкания, абстрактность названий, беглость, мы видим, что полученный результат 70 баллов выше нормы уровень креативности.
Тема: «Развитие художественно творческой деятельности посредством нетрадиционной техники рисовании». (Гашимова У. Н.) Дошкольники познакомились с различными видами нетрадиционного рисования, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
В следующем 2016 – 2017 учебном году мы планируем:
Использовать эффективные формы работы с детьми и семьям воспитанников для успешной адаптации ребенка в детском саду.
Установить партнерское сотрудничество с родителями с целью выработки единых требований воспитания детей.
Развитие сенсорного восприятия посредством различных видов детской деятельности.