Олеся Сэротэтто
Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы второй младшей группы за 2015-2016 год.
Сэротэтто О. Н.
Общая характеристика группы «Ромашки».
В группе 29 человек, из них 6 девочек и 23 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. Имеются дети которые посещали группу кратковременного пребывания в 2015 году в конце учебного года.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Публикация «Самоанализ воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 год» размещена в разделах
Адаптация в детском саду в целом удивительно прошла успешно. Но есть двое детей которые в силу индивидуальных особенностей процесс адаптации проходил с очень большими трудностями. (Лукоянов Данил, Салиндер Матвей)
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.
Дети с группы (5человек) посещали кружок театрализованной деятельности «Затейники». Все дети с интересом занимались и познавали новое на долгожданных занятиях, который проходил один раз в неделю)
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:
Образовательная область «Здоровье».
Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.
Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки,учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.
Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Венера Павловна, ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке. В течении дня для релаксации выполняли различные виды само массажа под музыкальное сопровождение Железновых.
Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках,продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения. Ежедневно выполняли артикуляционную гимнастику, которую посоветовала нам педагог – логопед детского сада.
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 10 строк.
Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливались картотеки, подборки иллюстраций и др. Была создана электронная библиотека, где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.
Образовательная область «Познание».
На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.
Образовательная область «Социализация».
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
В течении года в группе разрабатывала и были внедряла проекты: «Транспорт» и «Моя любимая игрушка». Детьми успешно закреплены знания которые были донесены во время проведения проектов.
Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень», «Новый год», Зимние забавы», «Мамин праздник». Проводилось множество развлечений.
Взаимодействие с другими педагогами.
С некоторыми детьми нашей группы тесно работал педагог – психолог Фатеева В. А. В течении года 5 человек посещали ее занятия. Замечена положительная динамика в психическом развитии детей.
Работа с родителями.
В течение года проводилась активная работа с родителями: планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др. Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни», «Зачем читать ребенку», «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни», «Как научить ребенка дружить», «Безопасный Новый Год» и т. д.
Организовывались различные фотовыставки для родителей (наши мамы, неделя толерантности, ко Дню Матери, итоги проекта транспорт, так же родители по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (военная техника, транспорт, атрибуты к спортивным играм, рисунки детей).
Родители активно участвовали в проектах, которые организовывали в группе. Так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.
Заполнялся журнал взаимодействия с родителями.
В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 3-4 лет жизни». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы.
Почти все родители пришли украшать групповую комнату к Новому Году, что помогло нам занять первое место в смотре – конкурсе «Новогодних окон»
Выявленные минусы ушедшего года:
Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.