Евгения Геннадьевна Богер
План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога»
Цель: развивать умение оценивать свои возможности организации педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями; осваивать способ составления плана по самообразованию.
Месяц: Сентябрь 2015 г.
Цель: Анализ основных идей ФГОС ДО
Содержание работы: Изучение документа Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155).
Публикация «План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Форма представления результатов самообразования: Консультация для родителей «Что такое ФГОС дошкольного образования?».
Месяц: Октябрь-ноябрь 2015 г.
Цель: Расширение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
Содержание работы: 1. Ознакомиться с требованиями (характеристиками) к предметно-пространственной среде по ФГОС;
2. Изготовить макеты, пособия, разместить оборудование в группе по секторам (центрам развития).
Форма представления результатов самообразования: Выступление на педсовете с презентацией на тему: «Реализация требований ФГОС в оснащении предметно – развивающей среды ДОУ» с организацией экскурсии по демонстрации среды в группе.
Месяц: Декабрь 2015 г.
Цель: Поиск способов вовлечения родителей в образовательный процесс.
Содержание работы: 1. Изучить научно-методическую литературу по вопросу вовлечения родителей в образовательный процесс в ДОУ;
2. Провести анкетирование родителей с целью выявления вопросов воспитания и развития детей наиболее их интересующих;
3. Опробировать такую форму взаимодействия с родителями, как письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях;
4. Разработать план мероприятий для родителей и с участием родителей.
Форма представления результатов самообразования: Вывеска результатов анализа анкет родителей по вопросам воспитания и развития детей, а также анонса мероприятий в группе с участием родителей и для родителей на месяц на информационном стенде в группе;
Оформление для родителей письменные приглашения на мероприятия.
Месяц: Октябрь 2015г. – Май 2016 г.
Цель: Оценка индивидуального развития детей.
Содержание работы: 1. Изучить индивидуальные психологические особенности детей (с привлечением специалиста педагога-психолога);
2. Осваивать принципы педагогической диагностики; 3. Разработать (спроектировать) диагностику индивидуального развития ребенка.
Форма представления результатов самообразования: Составление диагностических карт по каждому ребенку.
Месяц: Январь 2016 г.
Цель: Совершенствование педагогического опыта.
Содержание работы: 1. Изучать педагогический опыт других педагогов-воспитателей в ДОУ, посещая открытые занятия, участвуя в совместных педагогических Советах;
2. Изучать и анализировать передовой педагогический опыт, используя интернет-ресурсы;
3. Познакомиться с инновационными педагогическими технологиями.
Форма представления результатов самообразования: Разработка перспективного плана работы с детьми по теме нравственно- патриотического воспитания.
Месяц: Февраль 2016 г.
Цель: Освоение разнообразных методов, приемов, направленных на расширение знаний у детей о родном городе, стране, символике.
Содержание работы: 1. Осуществить подборку дидактических игр по патриотическому воспитанию;
2. Изготовить пособия по нравственно-патриотическому воспитанию.
Форма представления результатов самообразования: Картотека игр.
Демонстрация пособий на педсовете.
Месяц: Март-май 2016 г.
Цель: Освоение инновационной педагогической технологии - метода проектирования.
Содержание работы: 1. Изучить основные методические требования к использованию метода проектов в образовательном пространстве ДОУ;
2. Составить план-схему проекта: «Родной свой край люби и знай»;
3. Заняться сбором, накоплением материала;
4. Включить в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Форма представления результатов самообразования: Презентация проекта на педсовете, открытое занятие.
Месяц: Май 2016 г.
Цель: Трансляция собственного педагогического опыта.
Содержание работы: 1. Составить список сайтов, предоставляющих возможность публиковать авторские материалы;
2. Выявить требования к оформлению, содержанию публикуемых материалов;
3. Понять алгоритм размещения на сайте авторских материалов.
Форма представления результатов самообразования: Публикация на сайте.