Ирина Зезюлина
Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МАДОУ д\с№12
Зезюлиной И. В.
В учебном 2015-2016 году списочный состав группы составляет 27 человек.
Дети начали заниматься по программе «Детство» двумя возрастными подгруппами \4-5года\, \5-6лет\.
Публикация «Годовой отчет воспитателя за 2015–2016 учебный год в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Все дети прошли диагностику, на основании ее результатов и в соответствии с перспективным планированием в соответствии с ФГОС нами была спланирована работа и поставлены следующие задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
3. Формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
4. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Для решения этих задач использовались методы:
наглядные- наблюдения, использование наглядного и иллюстрационного материала;
словесные- рассказ воспитателя, беседа с ребенком, чтение детской литературы;
практические- обследование, игры -экспериментирование, игра-драматизация, игровые ситуации, дидактические игры, с\ ролевые игры;
Мы знакомили детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей. Благодаря этому формировали понятие о гуманном поведении, дети учились замечать настроение природы и человека, сострадать человеку, животному, растению.
Мы поощряли познавательную активность каждого ребенка, развивали стремление к наблюдению, сравнению,обследованию свойств и качеств предметов.
Детей привлекает мир окружающих предметов,мы старались научить использовать их в игре, быту. За счет этого добивались способности ребенка самостоятельно решать доступные познавательные задачи, умению самостоятельно осознанно использовать разные способы и приемы познания, готовности к логическому познанию.
Развивали интерес детей к творчеству в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной деятельности.
В группе старались создать атмосферу побуждающую детей к проявлению фантазии, творческой самостоятельности.
Развивали интерес к сотрудничеству, навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Учили договариваться, помогали в освоении разговорной речи, занимались индивидуально с каждым ребенком, учили употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться,благодарить).
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе : рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры).
В группе оформлены уголок КГН и уголок безопасности с обновляющейся информацией.
В отчетный период в группе работали кружки «Умелые ручки», «Математические ступеньки», «Букваренок», «Ритмическая мозаика», «Речевичок»
Кружки посещали более 50% ребят в группе.
В группе имеется разнообразный ассортимент игр, игрушек, строительный материал, настольно-печатные игры, в пользовании детям предоставлены костюмы для ряжения, маски.
В течении года велась работа с родителями.
Проводились консультации и беседы для родителей в соответствии с перспективным планом работы с родителями.
Консультации были выложены на сайте группы и блоге воспитателя : https://11077.maam.ru/ https://www.maam.ru/users/irina1969osen
Там же выкладываются работы детей, праздники,фотоотчеты занятий и др. материалы.
Воспитатель Зезюлиной И. В приняла участие в дистанционной олимпиаде «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» 2 место, получен диплом 1 место «Лучшая методическая разработка» за работу «Патриотическое воспитание дошкольника», диплом победителя «Лучшая методическая разработка» с проектом «Удивительный космос». Свидетельство о публикации «Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника отечества «Будем в армии служить.», приняла участие в 4 Международном конкурсе для педагогов «Веселая математика» с работой «Методическая разработка по математике и счету». Получен диплом 1 место.
Воспитатель Воропаева С. П. ,вместе ребятами кружка «Умелые ручки»,принимала участие с конкурсах детского творчества «Чудеса из бумаги», «Осенние фантазии».
Воропаева С. П. в рамках самообразования присутствовала на семинаре «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
В группе присутствует и постоянно обновляется уголок для родителей.
В нашей группе проходили конкурсы :
«Осенний калейдоскоп»
«Зимняя поделка»
«Фантастический космос»
«День победы»
Воспитанники нашей группы приняли участие в российских дистанционных конкурсах :
«Секреты осени»
«Осенние фантазии»
«Любознайка»
«Зимние мотивы»
«Готовимся в школу»
«Путешествие по вселенной»
«Чудеса из бумаги»
«Мой папа -защитник»
«Мир безопасности»
«Мы за мир»
Все конкурсанты получили сертификаты участников, дипломы призеров и победителей.
Проходили развлечения «Осенины», «День матери», «Новогодний праздник»,
«День защитника отечества», «Масленица», «8 Марта», «Светлая Пасха» «День победы», «День защиты детей».
В рамках недели посвященной Дню защитника отечества, прошла встреча с курсантами Пограничного училища. Задача встречи формировать чувство уважения к Российской армии, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
С целью ознакомления с православной культурой,прошла встреча с православным священником.
Отмечая 71 годовщину победу в ВОВ, ребята группы возложили цветы к памятнику гвардии майору,героя Советского Союза Козенкова В. Совместно с родителями были оформлены стенгазеты «Помним! Гордимся! Любим!», «Пусть дети не знают войны» поделки и рисунки на военную тему.
Регулярно проходят кукольные,цирковые представления. Ребята побывали в кукольном театре.
Родителям предлагается активно участвовать в жизни д\с.
Совместно были осуществлены проекты «Встреча с интересным человеком», «Фантастический космос», «Увлечения наших мам» в рамках международного дня матери.
Вывод:
В конце учебного года был проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы.
По итогам мониторинга: Обследовано 27 человек.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.