Лариса Кучмистова
Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №29 «Малышка»
г. Ессентуки
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Кучмистовой Ларисы Дмитриевны
за 2015-2016 учебный год
Совместно с родителями была создана комфортная среда для развития детей. Родители активно участвовали в ремонте группы и благоустройстве участка в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности в средней группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
Родители приобрели к началу учебного года рабочие тетради, канцтовары. Приобрели экспериментальный уголок. Дополнили игры для мальчиков и девочек, литературу. Пополнили зоны группы.
В этом учебном году моя работа была направлена на решение следующих годовых задач:
1. систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей,
2. развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи,
3. создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.
4. Уровень усвоения программы
В начале года проходила акция «Город мой – Ессентуки!». Родители принимали участие в создании газеты, альбома о нашем городе Ессентуки. Родители вместе с детьми приготовили выставку совместного творчества «Достопримечательности города Ессентуки».
Наша группа активно участвовала в ярмарке «Дары осени»
Проходила акция «Спорт –альтерантива пагубным привычкам!». Наша группа готовила газету к спортивной акции. Активное участие в создании газеты принимала семья Лобосок.
В учебном году уделялось большое внимание формированию безопасной культуры поведения на дороге, правилам дорожного движения. Я проводила с родителями собрание о «Световозвращающих элементах», «Угрозе терроризма», создавались буклеты и альбомы, папки-ширмы по данной теме.
В процессе учебного года родители вместе с детьми готовят поделки.
К новому году родители вместе с детьми подготовили поделки.
Одной из главных направлений моей работы было речевое развитие, так как это являлось годовой задачей. В своей работе я использовала проектную технологию, реализовала речевой педагогический проект «Семья».
Цель: Изучить влияние семейного воспитания на речевое развитие детей 4-5 лет.
В результате проведенной проектной деятельности значительно повысился уровень речевого развития детей, они научились рассказывать о своей семье, улучшилось произношение, обогатился словарь. Дети стали осознавать значимость семьи в жизни каждого человека. Дети стали больше заботиться о членах семьи и уважать их. Обобщённый опыт работы по данной теме был представлен на педсовете
Также проводила родительское собрание вместе с детьми по теме речевого педагогического проекта «Семья».
Родители приготовили творческий проект «Счастливый выходной день». Создали семейный альбом.
В рамках речевого проекта проводилось открытое занятие. Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по речевому развитию «Путешествие по весенней полянке»
Цель: Развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
К Дню Победы проводилось занятие. Беседовала с детьми по теме «Война –это страшно». Дети смотрели фильм на военную тематику о ветеранах Ставрополья.
Родители вместе с детьми приготовили поделки, рисунки к 9 мая. Принимали участие в оформлении «Стены памяти». Панина Алина принимала участие в конкурсе рисунков «Галерея великой победы».
В своей работе уделяю внимание художественно-эстетическому развитию детей. Дети готовили поделки к праздникам 23 февраля, 8 марта, 12 апреля, День победы.
Проводила занятие с детьми, посвященное дню Космонавтики.
Цели:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Регулярно провожу для детей опыты, эксперименты для вовлечения их в опытно-экспериментальную деятельность.
Одним из направлений моей работы в учебном году являлось приучение детей к безопасности и обучение их правилам дорожного движения. В связи с этим я проводила занятие по ПДД «Азбука дорожной безопасности». Большое внимание уделялось закреплению правил о светофоре, пешеходном переходе. Заучивали стихи, загадки о ПДД. Я оформила уголок безопасности, дополнила его играми, картинки по дорожной тематике.
Кроме обучения детей, в группе уделяется внимание досугу детей: малыши участвуют в утренниках: Новый год, 23 февраля, 8 марта, встреча осени и весны, музыкально-театрализованная деятельность, посещают театры, отмечаем дни рождения.
Большое внимание в своей работе уделяется оздоровлению детей. Регулярно проводятся физкультурные занятия, закаливающие процедуры, утренняя зарядка, гимнастика маленьких волшебников (после сна, дети 2 раза в год пьют кислородные коктейли.
В конце года я провела диагностику уровня освоения образовательной программы детьми. В результате дети освоили образовательную программу на 90%.
1 июня я провела с детьми беседу о дне защиты детей. Украсили группу и участок к празднику. Дети рисовали мелками на асфальте. С детьми выучили стихотворение о лете.
Таким образом, я достигла поставленных задач учебного года. Я довольна полученным результатом. В течение учебного года я занималась самообразованием. Но хотелось бы пополнить педагогическую литературу по работе с детьми, пополнить группу дидактическими играми, документацией по безопасности для детей: знаки, плакаты. Для детей с низким уровнем речевого развития хотелось бы приобрести дополнительный рабочий материал. В летний оздоровительный период необходимо пополнить выносной материал на прогулку, для их оздоровления, заниматься закаливанием. Также летом необходимо приучать детей к труду: уход за огородом, клумбой и участком.
Также необходимо дополнительные занятия для детей с логопедом и психологом.