Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Юлия Шокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях между ними.

Задачи:

Образовательные :

закреплять представление о геометрических фигурах, умение называть и распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

формировать умение составлять целое из частей;

упражнять в порядковом счете.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Геометрию“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать у детей геометрическую зоркость,

развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме,

развивать внимание,

развивать логическое мышление,

развивать память,

развивать мелкую моторику рук,

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность,

творческую активность,

чувство товарищества.

формировать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Беседа «Мой город»

Материал и оборудование:

Гелиевые воздушные шары и прикреплённые к ним геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Для оформления пространства группы.

Костюмы героям: Королева ГЕО, круг, треугольник, квадрат.

Белые листы формата А3.

Простые карандаши.

Фломастеры.

Карточки «Соедини линиями», изображением цветов, деревьев)

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.

Образцы аппликаций «Человек из геометрических фигур».

Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.

Заготовки для аппликации.

Клей.

Ножницы.

Цветная бумага.

Картон.

Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами попали в страну Весёлых фигур. А кто жители этой страны, давайте посмотрим и назовем их?

Дети рассматривают геометрические фигуры, прикрепленные к воздушным шарам, и называют их.

Дети: круги, треугольники, четырёхугольники.

Воспитатель: Правильно! Жители этой удивительной страны – геометрические фигуры - круги, треугольники, четырёхугольники. А вам интересно узнать, как они живут? ( ответы детей: Да)

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по чудесной стране «Геометрии». Вы согласны? ( ответы детей: Да)

А чтобы нам веселей было в дороге, давайте исполним нашу весёлую песенку. (дети маршируют по кругу)

Исполняем песню

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Вот компания какая.

(появляется девочка в костюме)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался? Здравствуйте, мы путешествуем по стране Геометрии, а вы?

Королева Гео: Здравствуйте, Я Королева Гео, королева этой страны! И я ищу помощников.

Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь?

Королева Гео: Мне нужны помощники в строительстве и обустройстве нового города в моей стране Геометрии. Но помочь смогут только те ребята, которые хорошо знают геометрические фигуры.

Воспитатель: Я думаю, мы тебе сможем помочь. Ребята нашей группы хорошо знакомы с геометрическими фигурами. Правда, ребята! Поможем Королеве?

Ответы детей: - Да, поможем!

Королева Гео: Я очень рада! И хочу познакомить вас с моими придворными! (колдует) Господин Квадрат я вызываю Вас! Сударь Треугольник, явитесь немедленно! Уважаемый Круг, я жду вас через секунду!

(появляются геометрические фигуры - круг, треугольник, четырёхугольник, идут и спорят)

Круг: Я главнее!

Треугольник: Нет, я!

Квадрат: Я самый главный!

Круг:

Круглый я похож на мячик,

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Треугольник:

У нас всего, всего по три

Три угла, три стороны

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим

Все в нашем городе, друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы очень дружная семья

Нас каждый должен знать.

Квадрат:

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны мои равны,

И все углы прямые.

Воспитатель:

Долго спорили фигуры,

Кто из них, кого главней,

И соседей опросили

И знакомых, и друзей

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор!

- Ребята, а вы как думаете какая фигура нужнее и главнее! ( Ответы детей: все фигуры важны)

- Конечно, все геометрические фигуры важны и нет среди них главной.

- А какие фигуры вы ещё знаете?

( Ответы детей: овал, ромб, трапеция, многоугольник и т. д.)

- Как, вы думаете, что произойдёт на Земле, если исчезнут все геометрические фигуры? (дети высказывают свои предположения).

Королева Гео: - Вижу, что вы много знаете о геометрических фигурах. А справитесь ли с моей задачей, посмотрим. Вот послушайте:

Задача: Вова начертил квадрат, но Мише сказал, что это четырёхугольник. Не ошибся ли Вова? (Нет, не ошибся, потому что у квадрата 4 угла)

Воспитатель: - Наши ребята справились с твоей задачей и показали свои знания о геометрических фигурах.

Королева Гео: - Именно такие помощники мне и нужны! А еще я хочу напомнить ребятам, как из геометрических фигур можно создавать предметы. Внимание на экран! (Просмотр фрагмента мультипликационного фильма)

Воспитатель: - Спасибо, Уважаемая Королева, я думаю, что теперь мы точно выполним твой заказ на строительство геометрического города.

Королева Гео: Я хочу, чтобы в этом городе росли красивые деревья и цветы, как в моем дворце (показывает образец, люди, которые поселятся в этом городе, должны выглядеть так (показывает), а дома и другие постройки должны быть выполнены из этого материала. (королева отдает образцы заданий и раздаточный геометрический материал воспитателю).

Воспитатель: - Хорошо, уважаемая Королева, мы обязательно выполним все условия. А сейчас настало время ребятам выбрать центр.

- Ребята, сегодня у нас работают три центра.

В центре строительства – вы поработаете строителями, вместе с господином Квадратом будете строить город из геометрических фигур.

В центре искусства – с уважаемым Кругом, изготовите жителей города.

В центре математики – с сударем Треугольником, украсите город цветами и деревьями.

Я приглашаю вас сделать свой выбор.

Каждый ребенок выбирает центр активности, вставляя свою фотографию в кармашек центра.

Воспитатель: Подходите к своим центрам, для выполнения заданий.

Центры

Математики Строительства Искусства

Цель: воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Задание: изготовить цветы и деревья для геометрического города.

Задачи:

- упражнять в изображении фигуры способом соединения точек, и цифр;

- совершенствовать технику вырезания ножницами, по нарисованному контуру;

- развивать умение детей создавать изображения, путем преобразования одних геометрических фигур в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Задание: построить макет города.

Задачи:

- упражнять в создании разнообразных построек и конструкций;

- развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в жизни;

- развивать композиционные умения в создании панорамы города;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Задание: изготовить жителей нового города.

Задачи:

- развивать умение создавать изображения

по образцу;

- развивать геометрическую зоркость;

- формировать умение составлять целое из частей;

- развивать мышление и воображение.

- упражнять в приемах вырезания и приклеивания, разукрашивания.

Воспитатель: Работа в центрах завершена и настало время, Уважаемая королева, посмотреть, что получилось у ребят.

Пожалуйста, ребята, из центра строительства, расскажите нам, что вы построили.

(ответы детей).

Уважаемая Королева Гео, вам нравится?

Королева Гео: - Да, очень красиво. Спасибо!

Воспитатель: - Центр математики, вам слово.

(дети, выполнявшие задание в центре математики рассказывают о выполнении своего задания)

Воспитатель: Понравилось вам королева?

Королева Гео: - Да, деревья и цветы очень украсили город!

Воспитатель: Город построен, думаю можно заселять жильцов, которых изготовили ребята из центра искусства.

(выходят дети и поселяют своих жильцов в дома)

Воспитатель: - Все ребята отлично справились с заданием! Молодцы! Я думаю и вам Королева тоже понравился новый город?

Королева Гео: - Да, я благодарна вам за оказанную помощь! Спасибо! И награждаю вас медалями.

Воспитатель: А вам, ребята понравился город, который вы создали? ( ответы детей: Да)

- Нам пора возвращаться! Давайте наведем порядок – уберем свои рабочие места. И я предлагаю спеть нашу песню. (Выходят на ковер, поют 1 куплет песни)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вам было интересно?

- А что запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

- Мне тоже понравилось, что вы были сообразительными, внимательными и активными, показали свои умения.

- Ребята, кто считает, что сегодня, старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.

Все молодцы! Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: закрепляя навыки количественного и порядкового счёта, формировать здоровый образ жизни. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка» Конспект образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Гномика в страну Геометрию» Цель: закреплять с детьми названия геометрических фигур,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Геометрию» ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства; - Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 00:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шокина (УИ 336948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД