Юлия Шокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях между ними.
Задачи:
Образовательные :
закреплять представление о геометрических фигурах, умение называть и распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;
формировать умение составлять целое из частей;
упражнять в порядковом счете.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
развивать у детей геометрическую зоркость,
развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме,
развивать внимание,
развивать логическое мышление,
развивать память,
развивать мелкую моторику рук,
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность,
творческую активность,
чувство товарищества.
формировать умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра на развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Беседа «Мой город»
Материал и оборудование:
Гелиевые воздушные шары и прикреплённые к ним геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Для оформления пространства группы.
Костюмы героям: Королева ГЕО, круг, треугольник, квадрат.
Белые листы формата А3.
Простые карандаши.
Фломастеры.
Карточки «Соедини линиями», (с изображением цветов, деревьев)
Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.
Образцы аппликаций «Человек из геометрических фигур».
Раздаточный материал - наборы плоских геометрических фигур на каждого ребенка.
Заготовки для аппликации.
Клей.
Ножницы.
Цветная бумага.
Картон.
Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и встают в круг)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами попали в страну Весёлых фигур. А кто жители этой страны, давайте посмотрим и назовем их?
Дети рассматривают геометрические фигуры, прикрепленные к воздушным шарам, и называют их.
Дети: круги, треугольники, четырёхугольники.
Воспитатель: Правильно! Жители этой удивительной страны – геометрические фигуры - круги, треугольники, четырёхугольники. А вам интересно узнать, как они живут? ( ответы детей: Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по чудесной стране «Геометрии». Вы согласны? ( ответы детей: Да)
А чтобы нам веселей было в дороге, давайте исполним нашу весёлую песенку. (дети маршируют по кругу)
Исполняем песню
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Вот компания какая.
(появляется девочка в костюме)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался? Здравствуйте, мы путешествуем по стране Геометрии, а вы?
Королева Гео: Здравствуйте, Я Королева Гео, королева этой страны! И я ищу помощников.
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь?
Королева Гео: Мне нужны помощники в строительстве и обустройстве нового города в моей стране Геометрии. Но помочь смогут только те ребята, которые хорошо знают геометрические фигуры.
Воспитатель: Я думаю, мы тебе сможем помочь. Ребята нашей группы хорошо знакомы с геометрическими фигурами. Правда, ребята! Поможем Королеве?
Ответы детей: - Да, поможем!
Королева Гео: Я очень рада! И хочу познакомить вас с моими придворными! (колдует) Господин Квадрат я вызываю Вас! Сударь Треугольник, явитесь немедленно! Уважаемый Круг, я жду вас через секунду!
(появляются геометрические фигуры - круг, треугольник, четырёхугольник, идут и спорят)
Круг: Я главнее!
Треугольник: Нет, я!
Квадрат: Я самый главный!
Круг:
Круглый я похож на мячик,
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Треугольник:
У нас всего, всего по три
Три угла, три стороны
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим
Все в нашем городе, друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы очень дружная семья
Нас каждый должен знать.
Квадрат:
И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая – квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны мои равны,
И все углы прямые.
Воспитатель:
Долго спорили фигуры,
Кто из них, кого главней,
И соседей опросили
И знакомых, и друзей
Но закончить этот спор
Не смогли и до сих пор!
- Ребята, а вы как думаете какая фигура нужнее и главнее! ( Ответы детей: все фигуры важны)
- Конечно, все геометрические фигуры важны и нет среди них главной.
- А какие фигуры вы ещё знаете?
( Ответы детей: овал, ромб, трапеция, многоугольник и т. д.)
- Как, вы думаете, что произойдёт на Земле, если исчезнут все геометрические фигуры? (дети высказывают свои предположения).
Королева Гео: - Вижу, что вы много знаете о геометрических фигурах. А справитесь ли с моей задачей, посмотрим. Вот послушайте:
Задача: Вова начертил квадрат, но Мише сказал, что это четырёхугольник. Не ошибся ли Вова? (Нет, не ошибся, потому что у квадрата 4 угла)
Воспитатель: - Наши ребята справились с твоей задачей и показали свои знания о геометрических фигурах.
Королева Гео: - Именно такие помощники мне и нужны! А еще я хочу напомнить ребятам, как из геометрических фигур можно создавать предметы. Внимание на экран! (Просмотр фрагмента мультипликационного фильма)
Воспитатель: - Спасибо, Уважаемая Королева, я думаю, что теперь мы точно выполним твой заказ на строительство геометрического города.
Королева Гео: Я хочу, чтобы в этом городе росли красивые деревья и цветы, как в моем дворце (показывает образец, люди, которые поселятся в этом городе, должны выглядеть так (показывает), а дома и другие постройки должны быть выполнены из этого материала. (королева отдает образцы заданий и раздаточный геометрический материал воспитателю).
Воспитатель: - Хорошо, уважаемая Королева, мы обязательно выполним все условия. А сейчас настало время ребятам выбрать центр.
- Ребята, сегодня у нас работают три центра.
В центре строительства – вы поработаете строителями, вместе с господином Квадратом будете строить город из геометрических фигур.
В центре искусства – с уважаемым Кругом, изготовите жителей города.
В центре математики – с сударем Треугольником, украсите город цветами и деревьями.
Я приглашаю вас сделать свой выбор.
Каждый ребенок выбирает центр активности, вставляя свою фотографию в кармашек центра.
Воспитатель: Подходите к своим центрам, для выполнения заданий.
Центры
Математики Строительства Искусства
Цель: воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.
Задание: изготовить цветы и деревья для геометрического города.
Задачи:
- упражнять в изображении фигуры способом соединения точек, и цифр;
- совершенствовать технику вырезания ножницами, по нарисованному контуру;
- развивать умение детей создавать изображения, путем преобразования одних геометрических фигур в другие, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Задание: построить макет города.
Задачи:
- упражнять в создании разнообразных построек и конструкций;
- развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в жизни;
- развивать композиционные умения в создании панорамы города;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Задание: изготовить жителей нового города.
Задачи:
- развивать умение создавать изображения
по образцу;
- развивать геометрическую зоркость;
- формировать умение составлять целое из частей;
- развивать мышление и воображение.
- упражнять в приемах вырезания и приклеивания, разукрашивания.
Воспитатель: Работа в центрах завершена и настало время, Уважаемая королева, посмотреть, что получилось у ребят.
Пожалуйста, ребята, из центра строительства, расскажите нам, что вы построили.
(ответы детей).
Уважаемая Королева Гео, вам нравится?
Королева Гео: - Да, очень красиво. Спасибо!
Воспитатель: - Центр математики, вам слово.
(дети, выполнявшие задание в центре математики рассказывают о выполнении своего задания)
Воспитатель: Понравилось вам королева?
Королева Гео: - Да, деревья и цветы очень украсили город!
Воспитатель: Город построен, думаю можно заселять жильцов, которых изготовили ребята из центра искусства.
(выходят дети и поселяют своих жильцов в дома)
Воспитатель: - Все ребята отлично справились с заданием! Молодцы! Я думаю и вам Королева тоже понравился новый город?
Королева Гео: - Да, я благодарна вам за оказанную помощь! Спасибо! И награждаю вас медалями.
Воспитатель: А вам, ребята понравился город, который вы создали? ( ответы детей: Да)
- Нам пора возвращаться! Давайте наведем порядок – уберем свои рабочие места. И я предлагаю спеть нашу песню. (Выходят на ковер, поют 1 куплет песни)
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вам было интересно?
- А что запомнилось больше всего?
(Ответы детей)
- Мне тоже понравилось, что вы были сообразительными, внимательными и активными, показали свои умения.
- Ребята, кто считает, что сегодня, старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.
Все молодцы! Попрощаемся с гостями.