Алёна Кравченко
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять прямой и обратный счет;
- составлять натуральный ряд чисел
- закреплять состав числа 5;
- развивать навыки работы с цветными полосками Кюизенера;
соотносить цветную полоску с цифрой;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, чувство ритма,
- находить ритмическую закономерность в выкладывании геометрических фигур;
- воспитывать навыки коллективных взаимоотношений.
Материал :
Цветные палочки Кюизенера, цифры, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
песочница, таз с водой, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал :
карточка с домами (высокий, широкий, средний, картинки (корова, гусь, кузнечик, цыпленок).
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Методические приемы:
технология X. Кюизенера (цветные числа, элементы логоритмики, песочная терапия.
Ход:
Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Математики. Но сначала сделаем небольшую разминку, решим задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. Если петух закукарекал, человек проснется.
Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1)
3. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не замочила? (4)
На чем мы поедем?
У вас на столах цветные полоски, постройте поезд.
1. Сколько вагонов в твоем поезде?
2. Сколько пассажиров сядут во 2-й вагон? В 5-й?
3. Какой по порядку вагон находится между голубым н красным?
4. Назови вагон, который стоит левее красного? Правее голубого?
5. Какой вагон самый короткий? Самый длинный?
-Сели удобнее, отправляемся (играет музыка).
- Пожалуйста, покупайте билеты. Один билет стоит 5грн. Рассчитайтесь двумя
цветными полосками.
(Дети готовят 2 полоски, составляющие число 5).
Остановка «Станция счета».
1. Счет от 1-10, 2-8 ,3-5.
2. Обратный счет от 5-1.
3. Покажите цифрой, сколько птичек летит вправо? Сколько рыбок плывет влево?
-Едем дальше.
Станция «Мастерская ковров».
-Сделайте сказочный ковер, верхняя полоска должна соответствовать моим белым полоскам, каждая следующая полоска состоит из 2-х полосок разного цвета. Чтобы ковер стал волшебным, надо его прочитать цветами, числами.
Наш волшебный ковер готов. Садитесь на него, закройте глаза:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Открываем мы глаза,
Сообразилия видна!»
В стране Сообразилии есть домики с цифрами. Возле них цветные палочки.
(корова, гусь, кузнечик, цыпленок).
-Ребята, все цветные палочки разбежались, надо их расселить в домики. (К цифре 5-
красные, 3- голубые.).
П/и «Займи домик».
В каждом домике живет определенное число людей. В этом домике-5, в этом-2.
Под музыку дети гуляют, закончилась музыка - дети занимают домики.
Мы приближаемся к станции «Геометрические фигуры».
Сюда мы попадем через волшебные ворота в паре. (дети, проходя через ворота получают по одной цветной палочке)
Отгадайте загадки:
«Не овал я и не круг,
Треугольник мне не друг, Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (квадрат).
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо… (круг.)
Три угла, три стороны
Три вершины тут видны—
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? … (треугольник)
- Что имеет форму квадрата? Форму круга? Форму треугольника?
- Какая интересная дорожка из фигур!
-Посмотрите на эти дорожки, если вы ее продолжите их в такой же последовательности, то
Приведут они вас к Песочной Фее. Разделимся на две группы по цвету палочки. Какая фигура на 1 месте? На 2-м? На 3-м? (дети выкладывая фигуры двигаются по дорожке)
Выходит Фея.
- Здравствуйте ребята! Попробуйте выполнить мои задания.
- Посмотрите на отпечатки геометрических фигур и скажите, какая фигура лишняя и почему?
-Возьмите в руку песочек и пропустите его через ладошку. Какой он на ощупь?
-Ребята, я спрятала в песке геометрические фигуры, их нужно отыскать.
- Все фигуры с углами положите не на маленький красный треугольник. Все круги - положите на большой, но не синий круг.
-Вы хорошо справились с заданием, примите за это мое угощение.
-Спасибо тебе Фея за угощение, нам пора возвращаться домой. До свидания!