МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»

Алёна Кравченко
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закреплять прямой и обратный счет;

- составлять натуральный ряд чисел

- закреплять состав числа 5;

- развивать навыки работы с цветными полосками Кюизенера;

соотносить цветную полоску с цифрой;

- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, чувство ритма,

- находить ритмическую закономерность в выкладывании геометрических фигур;

- воспитывать навыки коллективных взаимоотношений.

Материал :

Цветные палочки Кюизенера, цифры, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

песочница, таз с водой, магнитофон.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

карточка с домами (высокий, широкий, средний, картинки (корова, гусь, кузнечик, цыпленок).

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Методические приемы:

технология X. Кюизенера (цветные числа, элементы логоритмики, песочная терапия.

Ход:

Сегодня мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Математики. Но сначала сделаем небольшую разминку, решим задачки:

1. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. Если петух закукарекал, человек проснется.

Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1)

3. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не замочила? (4)

На чем мы поедем?

У вас на столах цветные полоски, постройте поезд.

1. Сколько вагонов в твоем поезде?

2. Сколько пассажиров сядут во 2-й вагон? В 5-й?

3. Какой по порядку вагон находится между голубым н красным?

4. Назови вагон, который стоит левее красного? Правее голубого?

5. Какой вагон самый короткий? Самый длинный?

-Сели удобнее, отправляемся (играет музыка).

- Пожалуйста, покупайте билеты. Один билет стоит 5грн. Рассчитайтесь двумя

цветными полосками.

(Дети готовят 2 полоски, составляющие число 5).

Остановка «Станция счета».

1. Счет от 1-10, 2-8 ,3-5.

2. Обратный счет от 5-1.

3. Покажите цифрой, сколько птичек летит вправо? Сколько рыбок плывет влево?

-Едем дальше.

Станция «Мастерская ковров».

-Сделайте сказочный ковер, верхняя полоска должна соответствовать моим белым полоскам, каждая следующая полоска состоит из 2-х полосок разного цвета. Чтобы ковер стал волшебным, надо его прочитать цветами, числами.

Наш волшебный ковер готов. Садитесь на него, закройте глаза:

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем мы глаза,

Сообразилия видна!»

В стране Сообразилии есть домики с цифрами. Возле них цветные палочки.

(корова, гусь, кузнечик, цыпленок).

-Ребята, все цветные палочки разбежались, надо их расселить в домики. (К цифре 5-

красные, 3- голубые.).

П/и «Займи домик».

В каждом домике живет определенное число людей. В этом домике-5, в этом-2.

Под музыку дети гуляют, закончилась музыка - дети занимают домики.

Мы приближаемся к станции «Геометрические фигуры».

Сюда мы попадем через волшебные ворота в паре. (дети, проходя через ворота получают по одной цветной палочке)

Отгадайте загадки:

«Не овал я и не круг,

Треугольник мне не друг, Прямоугольнику я брат,

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо… (круг.)

Три угла, три стороны

Три вершины тут видны—

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? … (треугольник)

- Что имеет форму квадрата? Форму круга? Форму треугольника?

- Какая интересная дорожка из фигур!

-Посмотрите на эти дорожки, если вы ее продолжите их в такой же последовательности, то

Приведут они вас к Песочной Фее. Разделимся на две группы по цвету палочки. Какая фигура на 1 месте? На 2-м? На 3-м? (дети выкладывая фигуры двигаются по дорожке)

Выходит Фея.

- Здравствуйте ребята! Попробуйте выполнить мои задания.

- Посмотрите на отпечатки геометрических фигур и скажите, какая фигура лишняя и почему?

-Возьмите в руку песочек и пропустите его через ладошку. Какой он на ощупь?

-Ребята, я спрятала в песке геометрические фигуры, их нужно отыскать.

- Все фигуры с углами положите не на маленький красный треугольник. Все круги - положите на большой, но не синий круг.

-Вы хорошо справились с заданием, примите за это мое угощение.

-Спасибо тебе Фея за угощение, нам пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну». Цель: Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну Вкусноежки» Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Программные задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый.

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорике «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в волшебную страну» Задачи: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить названия.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика!»(старший дошкольный возраст)Программное содержание:Продолжать.

Конспект занятия по психогимнастике на кружке ИЗО «Путешествие в волшебную страну» Задачи. • Развитие воображения и фантазии. • Развитие мимики и пантомимики. • Проживание с детьми психоэмоциональных состояний /испуг, удивление,.

План — конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Цель: умение активно использовать свой словарный запас и знания детей о произведении А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Задачи:.

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. 3. закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД