Ирина Оруджова
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. У этого цветка семь разноцветных лепестков. Как вы думаете, что это за цветок?
Ответы детей:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Ребята, нужно поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Когда цветы ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Ответы детей:
Физкультминутка: Встали, улыбнулись, потянулись.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Воспитатель: Дети посмотрите ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь?
Ответы детей:
Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.
В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Ответы детей:
Воспитатель: а сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Ответы детей:
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Ответы детей:
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Ответы детей
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?
Ответы детей:
Графический диктант «Ключик»
8 клеточек вправо, 5 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 2 –влево, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 2– влево, 2 – вверх.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Складываем из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё что – то, что там может быть?
Дети достают и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель:Я загадала желание. посмотрите в сундучок.
Сюрпризный момент:всем детям цветики-семицветики.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.