Сергей Романенко
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию».
Цель занятия :
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
- продолжать знакомить с элементами дороги, закреплять правила поведения на проезжей части;
- познакомить детей с понятием - специальный транспорт, рассказать о правилах движения его на дорогах.
- формировать умение работать в коллективе.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивающие:
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к конструированию из пазлов.
-Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, специальный транспорт;
• Закрепить в речи названия и виды дорожных знаков.
Ход занятия.
ЮИД: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в волшебную страну Светофорию. Я, юный инспектор движения, хочу проверить, знакомы ли вы с правилами дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Возьмите по два флажка - зелёный и красный и слушайте мои предложения. Если разрешается, поднимайте – зелёный флажок. Если запрещается – красный.
Игра «Разрешается – запрещается».
-Переходить улицу на зеленый свет.
-Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.
-Играть на проезжей части.
-Уступать место старшим в транспорте.
-Переходить улицу на красный свет.
-На остановке стоять рядом с мамой.
-Переходить улицу перед близко идущей машиной.
-Шуметь в автобусе.
-Переходить улицу по пешеходному переходу.
ЮИД: Молодцы, вы все справились с заданием и можете посетить нашу страну.
(Дети проходят в другую комнату где расположен комплекс по ПДД).
Светофор Светофорыч : Добрый день, дети! Я, Светофор Светофорыч!
Пешеходам и машинам
Друг я с юных лет.
Как дорогу перейти
Скажет вам мой свет.
Я, регулирую движение на проезжей части улицы. Мои правила надо не только знать, но и выполнять всем участникам движения?
Незнайка: А кто эти участники?
Светофор Светофорыч : Ребята скажите Незнайке, кто является участниками дорожного движения? (водители и пешеходы)
Представьте себе, что могло бы случиться, если бы водители и пешеходы перестали подчиняться мне и моим помощникам светофорам. Как вы думаете?
А сейчас отгадайте загадку, которая поможет вам перейти дорогу.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
Разделитесь на пешеходов и водителей. (Мальчики получают рули и жилетки с изображением машин, девочки берут кукол и коляски). Я приглашаю вас поиграть, соблюдая правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Игра «Водители и пешеходы» (звучит музыка «Зелёный свет»)
Светофор Светофорыч : Молодцы, вы хорошо справились. А теперь предлагаю покинуть проезжую часть и немного отдохнуть.
Незнайка: А вот мне не всё понятно! Только я собрался переходить улицу, вдруг вижу: едет машина на красный свет светофора, на крыше мигалка, звучит сирена, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя для них горит зеленый свет.
ЮИД: Ребята, как вы думаете, какая это машина? (ответы детей)
Светофор Светофорыч : Да, ребята, есть машины, которые ездят на запрещающие знаки и на красный свет светофора? Знайте, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду. А какие это машины, вы узнаете, если отгадаете загадки моего помощника.
ЮИД:
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
(Скорая помощь)
Набираем мы «102» -
Помощь нам сейчас нужна!
Кто машину эту знает
И загадку отгадает?
(Полицейская машина)
Светофор Светофорыч : Если видите этот транспорт на дороге, проявите участие – уступите дорогу (показывает картинки с изображением специального транспорта).
Незнайка: Ой, ребята! А у меня тоже были такие картинки с машинками, но я их нечаянно разрезал ножницами на части и теперь их не могу собрать. Поможете мне? (ответ детей)
Игра «Собери машины» (из разрезанных на части картинок дети составляют целые машины).
Незнайка: Спасибо, вам ребята, что помогли мне правильно собрать машины. Я их потом склею, и больше не буду резать.
Светофор Светофорыч : : Незнайка, а знаешь ли ты, что ещё кроме светофора и регулировщика помогает движению водителей и пешеходов.
Незнайка: Не знаю! А вы ребята знаете?
Светофор Светофорыч :
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -. (дорожный знак)
Ребята, правильно, это дорожные знаки. Ответьте, какие бывают виды знаков.
Дети: предупреждающие, запрещающие, информационные
Светофор Светофорыч : Молодцы! Предлагаю вам поиграть со знаками (каждый ребенок получает по одному знаку, называет его, говорит к какому виду он относится)
Игра «Найди дом для знака» (распределение знаков по их видам).
Светофор Светофорыч : Я рад за вас ребята, что вы справились со всеми моими заданиями.
Воспитатель: Незнайка, а ты чему – то научился сегодня? Теперь ты знаешь, как переходить улицу?
Незнайка: Да, многому научился, много узнал нового и интересного сегодня. Спасибо, вам всем, что помогли мне.
Светофор Светофорыч : Желаю вам быть грамотными пешеходами
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
А сегодня вы справились со всеми моими заданиями и получаете звание «Знатоки дорожного движения»
(вручает медали детям «Знатоки дорожного движения»).