Марина Лосева
Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
специально организационной образовательной деятельности
(познавательно-исследовательская, коммуникативная)
в младшей группе № 2 «Колокольчик»
Тема: «Увлекательная прогулка с Колобком»
Воспитатели:
Лосева М. С. ,
Олифиренко С. А.
Публикация «Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности „Увлекательная прогулка с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ставрополь, 2013
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, чувство взаимопомощи.
Образовательные задачи : Закрепить умение находить и описать предмет; выделять словом признаки предмета; сравнивать разных животных и их детенышей; порядковый номер, счет до трех.
Развивающие задачи: Развивать воображение, память, мышление; наблюдательность
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, ЧХЛ.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», повторение: овощи - фрукты, геометрические фигуры, цифры, счет, цвет, дикие животные.
Оборудование: Картинки с изображением овощей и фруктов; картинки с изображением зверей и их детенышей; разрезные картинки животных; цифры; птицы. Декорации: елки.
Формы организации совместной специально организованной деятельности :
Мотивация деятельности
Заходит Колобок : Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я собрался прогуляться по лесу, хотите отправиться вместе со мной?
Отправляемся в лес и встречаем Зайца. Заяц сидит расстроенный
Колобок : Заяц, что у тебя случилось?
Заяц: Рассыпались, перемешались семена. А я хотел посадить овощи. Помогите мне, пожалуйста!
Колобок : Ребята, хотите помочь Зайцу посадить овощи?
Игра с правилами «Посадка овощей»
(карточки с изображением овощей и фруктов, дети должны взять овощи и описать: название, цвет, форму.)
Колобок : Ребята, нужно посадить овощи на грядки, но грядки необычные, нужно догадаться и посадить на свою грядку.
(дети раскладывают овощи в соответствии с геометрической фигурой)
Заяц: Молодцы, помогли посадить овощи, теперь у меня будут вкусные и полезные овощи.
Колобок : Хотите отправиться дальше?
(встречаем Волка)
Волк: Заяц, я тебя съем!
Колобок : Почему ты такой злой?
Волк: Потерял я хвост!
Колобок : Ребята, хотите помочь Волку найти хвост?
Игра с правилами «Найди хвост животного»
(дети садятся за столы, у каждого картинка с изображением дикого животного и хвостов, дети подбирают хвосты).
Колобок : Мы нашли твой хвост?
Волк: Спасибо большое. Теперь я с хвостом. Колобок, я тебя не съем!
Колобок : До свидания Волк.
(Отправляемся дальше, встречаем Медведя)
Медведь: Ой, беда, я потерял своих медвежат, кто поможет их найти?
Игра «Звери и их детеныши»
(На мольберте изображения мам и их детенышей, дети рассказывают и описывают, чей детеныш: у Лисы – Лисенок, у Волка – Волчонок и т. д)
Медведь: Молодцы, что нашли моих медвежат.
(Отправляемся дальше, встречаем Лису)
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок : Лиса не ешь меня. Хочешь, мы научим тебя считать?
Лиса: Считать? Я не умею считать. А вы что, такие маленькие и уже научились считать?
Чтение стихотворений о стихах.
(Показ карточек с цифрами, дети рассказывают стихи про цифры)
Это – цифра единица
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровнее, остальные все - за ней!
А вот это- цифра два.
Есть и хвост и голова.
С длинной шеей лебединой.
Переходит шея в спину.
Нет, ты только посмотри,
Как красива цифра три!
Стоит лишь два полукруга
Нам поставить друг на друга.
Лиса: Как здорово, а вы можете посчитать моих птичек-подружек?
Игра с правилами «Сколько друзей птичек и Лисы?»
(на мольберте цифры1,2,3, дети подбирают количество в соответствии с цифрой)
Лиса: Теперь я знаю цифры и сумею считать птичек.
Колобок : Как здорово мы вместе прогулялись! Как вы думаете, встреча с моими друзьями кому-нибудь из них пригодилась?
Результат деятельности : дети знают и называют овощи и фрукты, цвет, геометрические фигуры, диких животных и их детёнышей, цифры 1,2.3 и счет в пределах трех.