ИРИНА МУРАШОВА
Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД
Мурашова Ирина Анатольевна
Образовательная область «Познание»
Направление развития: познавательно-речевое
Тема занятия: «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Старшая группа 5-6 лет
Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственным стандартом к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Самоанализ ООД „Поможем Буратино построить супермаркет“» размещена в разделах
Цель занятия: закрепить знания детей в области экономики, используя игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам;
- научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Развивающие:
- развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; логическое мышление, умение обосновывать свое мнение, вникать в смысл заданий;
- развивать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам и желание прийти на помощь в трудную минуту.
В соответствии с задачами был выбран тип занятия – закрепление и творческое применение
Исходя из типа занятия, можно выделить следующие этапы занятия:
1 этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Закрепление и творческое применение
4 этап. Рефлексия
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать у детей интерес к общению.
Форма организации: фронтальная
Методы: сюрпризный момент, словесно – игровой.
Использования сюрпризного момента позволило детям позитивно настроиться на занятие. Призыв о помощи объединил детей. Дети с удовольствием согласились помочь персонажу сказки и выручить. Этим самым они проявили желание прийти на помощь в трудную минуту.
2 этап. Мотивационный (4 минуты)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия
Форма организации: фронтальная
Методы: игровой, словесный
Разминка «Сказколет» помогла привлечь внимание детей к теме занятия. Путешествие предстояло быть трудным, что заинтересовало детей.
3 этап. Закрепление и творческое применение (20 минут)
Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретенные умения и навыки, умение логически мыслить, рассуждать проявлять посильную активность.
Дидактический материал: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины», «Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, игровой, наглядный.
Использование разнообразного дидактического материала позволило выявить уровень знаний и умений детей элементарных математических и экономических представлений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворенности от полученного результата.
4 этап. Рефлексия (1 минута)
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное, эмоциональное отношение к результатам своей и совместной деятельности.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, игровой.
Беседа о результатах совместной деятельности позволила сделать вывод, что у детей имеются достаточные знания и умения, дети способны применять свои умения и навыки в дальнейшем.
При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной группы. Полностью соблюден и внедрен объем программного содержания. Правильно составлена методика проведения занятия. Структура и организация занятия были продуманы, присутствовала взаимосвязь этапов. Формулировка цели и задач – четкие и конкретные. Занятие составлено увлекательно, в игровой форме. Раздаточный материал был подготовлен. Поставленные задачи удалось решить на необходимом уровне. У детей был интерес, а так же активность и работоспособность. Удалось избежать перегрузки и переутомления за счет разнообразных приемов. Так как занятие проводилось с подгруппой детей и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только тем детям, кто в ней нуждался. Рефлексия позволила оценить детей, уточнить моменты дальнейшей индивидуальной работы. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Эффективность освоение материала детьми- хорошая. При проведении данного занятия отрицательных моментов не было.