ИРИНА МУРАШОВА
Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД
Мурашова Ирина Анатольевна
Образовательная область «Познание»
Направление развития: познавательно-речевое
Тема занятия: «Поможем Буратино открыть супермаркет»
Старшая группа 5-6 лет
Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственным стандартом к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Темочки:
Цель занятия: закрепить знания детей в области экономики, используя игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам;
- научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Развивающие:
- развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; логическое мышление, умение обосновывать свое мнение, вникать в смысл заданий;
- развивать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам и желание прийти на помощь в трудную минуту.
В соответствии с задачами был выбран тип занятия – закрепление и творческое применение
Исходя из типа занятия, можно выделить следующие этапы занятия:
1 этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Закрепление и творческое применение
4 этап. Рефлексия
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать у детей интерес к общению.
Форма организации: фронтальная
Методы: сюрпризный момент, словесно – игровой.
Использования сюрпризного момента позволило детям позитивно настроиться на занятие. Призыв о помощи объединил детей. Дети с удовольствием согласились помочь персонажу сказки и выручить. Этим самым они проявили желание прийти на помощь в трудную минуту.
2 этап. Мотивационный (4 минуты)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия
Форма организации: фронтальная
Методы: игровой, словесный
Разминка «Сказколет» помогла привлечь внимание детей к теме занятия. Путешествие предстояло быть трудным, что заинтересовало детей.
3 этап. Закрепление и творческое применение (20 минут)
Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретенные умения и навыки, умение логически мыслить, рассуждать проявлять посильную активность.
Дидактический материал: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины», «Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесный, игровой, наглядный.
Использование разнообразного дидактического материала позволило выявить уровень знаний и умений детей элементарных математических и экономических представлений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворенности от полученного результата.
4 этап. Рефлексия (1 минута)
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное, эмоциональное отношение к результатам своей и совместной деятельности.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, игровой.
Беседа о результатах совместной деятельности позволила сделать вывод, что у детей имеются достаточные знания и умения, дети способны применять свои умения и навыки в дальнейшем.
При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной группы. Полностью соблюден и внедрен объем программного содержания. Правильно составлена методика проведения занятия. Структура и организация занятия были продуманы, присутствовала взаимосвязь этапов. Формулировка цели и задач – четкие и конкретные. Занятие составлено увлекательно, в игровой форме. Раздаточный материал был подготовлен. Поставленные задачи удалось решить на необходимом уровне. У детей был интерес, а так же активность и работоспособность. Удалось избежать перегрузки и переутомления за счет разнообразных приемов. Так как занятие проводилось с подгруппой детей и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только тем детям, кто в ней нуждался. Рефлексия позволила оценить детей, уточнить моменты дальнейшей индивидуальной работы. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Эффективность освоение материала детьми- хорошая. При проведении данного занятия отрицательных моментов не было.