Папки-передвижки

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»

ИРИНА МУРАШОВА
Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ ООД

Мурашова Ирина Анатольевна

Образовательная область «Познание»

Направление развития: познавательно-речевое

Тема занятия: «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Старшая группа 5-6 лет

Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственным стандартом к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Темочки:

Цель занятия: закрепить знания детей в области экономики, используя игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить в одном супермаркете, группируя по определенным признакам;

- научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Развивающие:

- развивать познавательные интересы, фантазию, воображение; логическое мышление, умение обосновывать свое мнение, вникать в смысл заданий;

- развивать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам и желание прийти на помощь в трудную минуту.

В соответствии с задачами был выбран тип занятия – закрепление и творческое применение

Исходя из типа занятия, можно выделить следующие этапы занятия:

1 этап. Организационный

2 этап. Мотивационный

3 этап. Закрепление и творческое применение

4 этап. Рефлексия

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать у детей интерес к общению.

Форма организации: фронтальная

Методы: сюрпризный момент, словесно – игровой.

Использования сюрпризного момента позволило детям позитивно настроиться на занятие. Призыв о помощи объединил детей. Дети с удовольствием согласились помочь персонажу сказки и выручить. Этим самым они проявили желание прийти на помощь в трудную минуту.

2 этап. Мотивационный (4 минуты)

Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия

Форма организации: фронтальная

Методы: игровой, словесный

Разминка «Сказколет» помогла привлечь внимание детей к теме занятия. Путешествие предстояло быть трудным, что заинтересовало детей.

3 этап. Закрепление и творческое применение (20 минут)

Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретенные умения и навыки, умение логически мыслить, рассуждать проявлять посильную активность.

Дидактический материал: дидактические игры «Хочу и надо», коллажи «Разные магазины», «Выбери дом», игра «Помощники для Буратино», пазлы

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Использование разнообразного дидактического материала позволило выявить уровень знаний и умений детей элементарных математических и экономических представлений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворенности от полученного результата.

4 этап. Рефлексия (1 минута)

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное, эмоциональное отношение к результатам своей и совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, игровой.

Беседа о результатах совместной деятельности позволила сделать вывод, что у детей имеются достаточные знания и умения, дети способны применять свои умения и навыки в дальнейшем.

При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной группы. Полностью соблюден и внедрен объем программного содержания. Правильно составлена методика проведения занятия. Структура и организация занятия были продуманы, присутствовала взаимосвязь этапов. Формулировка цели и задач – четкие и конкретные. Занятие составлено увлекательно, в игровой форме. Раздаточный материал был подготовлен. Поставленные задачи удалось решить на необходимом уровне. У детей был интерес, а так же активность и работоспособность. Удалось избежать перегрузки и переутомления за счет разнообразных приемов. Так как занятие проводилось с подгруппой детей и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только тем детям, кто в ней нуждался. Рефлексия позволила оценить детей, уточнить моменты дальнейшей индивидуальной работы. Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам Сан Пина. Эффективность освоение материала детьми- хорошая. При проведении данного занятия отрицательных моментов не было.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк» Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников. Задачи: - обучающие – закреплять умение понимать и следовать словесной.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конструкт занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино» сада». Средства: -наглядные: костюм Буратино, цветок с разноцветными лепестками, мешочек с завязками, изображение Мальвины. -мультимедийные.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 18:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МУРАШОВА (УИ 222526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД