Наталья Ершова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Поможем Незнайке построить «Лунный технопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных и познавательных навыков дошкольников.
Задачи:
- обучающие –
закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении техники из конструктора различного вида (ЛЕГО, напольного, настольного; закреплять умение конструировать по схеме, фотографии;
- развивающие - активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; развивать конструкторские способности, техническое творчество;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Поможем Незнайке построить „Лунный технопарк“» размещена в разделах
- воспитательная - развивать коммуникативные навыки детей.
Используемые методы и приемы:
- практические – конструирование техники;
- словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗ (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);
- наглядные – мультимедийная презентация, фотографии.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «LEGO-DUPLO», «LEGO – DASTA», фотографии машин, схемы построек.
Планируемый результат:
1. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности.
2. Развитие коммуникативных умений при общении с взрослыми, сверстниками.
3. Умение действовать по схеме, по рисункам и фотографиям, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Ход деятельности
Занятие проходит в музыкальном зале. В центре зала выставлены столы с наборами конструкторов разных видов. На экране слайды с изображением детского Технопарка, где в "квантах" создают проекты будущего в области авиации, робототехники, промышленного дизайна, энергетики и нанотехнологий.
1. Организационный момент
Воспитатель встречает детей, предлагает им встать полукругом перед экраном.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран.
Мы попали с вами в настоящий детский Технопарк «Кванториум», который недавно открылся в Москве. Посмотрите, здесь дети не просто собирают модели, а делают настоящие научные открытия.
В зал въезжает Незнайка на сигвее
Незнайка. - Ой, сколько здесь конструкторов! Ребята, да у вас тут конструкторское бюро? А что это вы разглядываете, интересно?
Ведущий. - Незнайка, мы рассматриваем роботов в Детском технопарке, разную технику.
Незнайка. – Очень интересно! А сможет такая техника ездить по лунной поверхности, как вы думаете? Я собрался лететь на Луну, не смогли бы вы мне помочь построить технику для Луны?
Ведущий. - Ну, как поможем Незнайке?
Незнайка. - Только, пожалуйста, помните, что когда я попаду на Луну, мне по ней надо еще передвигаться.
Ведущий. - Ребята, задача понятна? Кто - то из вас будет строить луноход, кто- то машины, кто - то летательные объекты. А ты, Незнайка, иди и готовься к путешествию. Когда все будет построено, мы тебя позовем.
- Ребята, давайте рассмотрим фотографии рабочих машин, самолета, ракеты, вертолета.
Из какого строительного материала выполнены эти постройки? (Лего-конструктор)
- Как вы думаете, можно по фотографии выполнить постройку? (нет, да)
- А ты как считаешь, Вова? А ты, Юля?
- А нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)
- Что может нам помочь создать постройку? (инструкция)
- Для чего нужна схема-помощница? (чтобы знать, как строить)
- Итак, схема-помощница говорит нам о том, какие детали и сколько нам понадобятся.
- Какие постройки было бы интереснее построить вам, мальчики?
- А что бы хотели построить вы, девочки?
Незнайка просил еще сделать Луноход. Как вы думаете, каким должен быть Луноход? Итак, вам надо придумать способ передвижения Лунохода, не забыть снабдить его камерами, осветительными приборами, антеннами для связи.
- Как выполнить работу быстро и правильно? (надо работать дружно, вместе, помогать друг другу, распределить работу)
Дети берут наборы в соответствии с выбранным направлением и приступают к конструированию по схеме, по рисункам. Звучит музыка группы «Спайс».
Самостоятельная деятельность детей
По ходу конструирования детьми объектов педагог уточняет количество деталей по инструкции, порядок выполнения постройки, дает рекомендации, советы.
После окончания конструирования ребята зовут Незнайку, и рассказывают ему о своих работах.
Итог деятельности
- Ребята, наши постройки готовы. Саша, можно ли твою постройку разместить в технопарке? Да. А твою, Алина? Да.
Давайте объединим наши постройки в общую композицию.
Воспитатель вместе с детьми объединяют работы в общую композицию.
- На станции остались детали конструкторов. Подумайте, что можно построить из этих деталей?
- Чтобы в сказочном городе стало еще уютнее, что можно было бы ещё добавить? (клумбу, цветник)
Дети из дополнительных деталей строят клумбу и т. д.
- Давайте полюбуемся нашими поделками (оценить деятельность мальчиков и девочек)
После окончания конструирования ребята зовут Незнайку, и рассказывают ему о своих разработках:
Вова - Я разработал Луноход для Незнайки. У лунохода есть механические рычаги для уборки мусора.
Денис - Я сделал летательный аппарат «Космический патруль». Он будет наблюдать с Луны за лесами на Земле и передавать сигналы о пожаре.
Алеша быстро справился с постройкой беспилотника и помог Алине достроить собаку-робота и т. д.
- Что нам помогло построить технику? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба, взаимопомощь)
Незнайка - Мне было очень приятно было с вами познакомиться и общаться. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!