Екатерина Дугушкина
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино"
Программное содержание:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб).
• Расширять представления о частях суток.
• Упражнять детей в составлении композиций из счетных палочек.
• Совершенствовать умение ориентироваться в группе.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей средней группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
• Учить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (в соответствии с ФГОС)
Материал к занятию :
Наглядный: Письмо, круги с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры по количеству детей, коврик, плакат "Геометрические фигуры", плакат "Части суток".
Раздаточный: Счетные палочки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение А. Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Здороваются).
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо. (Читает)
Город Саранск, Детский сад №80
Детям группы №6
Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем. Читает загадку.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино). Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает) : “Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Помогите мне найти золотой ключик, что бы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны!”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
• Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы (показываю иллюстрацию Тортиллы, оно называется " Болото", по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 10)
Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 10. Обязательно называть эти цифры. Кто самый смелый из вас?
(3 ребенка поочередно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята.
• Следующее задание. Загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Ответ детей - круг, каждый ребенок показывает круг из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(Ответ детей - треугольник, каждый ребенок показывает треугольник из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что это дети?
(Ответ детей - квадрат, каждый ребенок показывает квадрат из своего раздаточного материала) Воспитатель хвалит ребят и указкой показывает фигуру на плакате "Геометрические фигуры".
Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные.
А какие еще фигуры вы знаете?
(Ответ детей - прямоугольник, овал, шар, куб, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать круг, треугольник, прямоугольник, овал? (Ответ детей - геометрические фигуры).
• Воспитатель достает коврик с отверстиями.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть коврик, он с отверстиями, нужно к нему подобрать заплатки из геометрических фигур. Кто справится с этим заданием (Вызываю желающих детей подобрать по одной заплатке).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите, а у нас следующее задание, и это стихи.
• "Время суток"
Воспитатель: Вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.
Стихи:
Вот солнышко встает,
Спать ребятам не дает,
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
(Ответ детей - утро) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.
Вот уж солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(Ответ детей - день) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.
Вот жара ушла куда-то,
Все окутала прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
(Ответ детей - вечер) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.
Вот уж на небе луна,
Очень строгая она,
Наблюдает, все ли,
Улеглись в постели,
У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки.
(Ответ детей - ночь) Воспитатель хвалит детей и просит ребенка показать на плакате нужное время суток.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
Проводится физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (Проводится 3 раза - медленно и быстро)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!
Воспитатель предлагает детям пересесть на свои рабочие места за столами.
• Воспитатель: Перед вами на столах лежат счетные палочки. Нужно из них построить забор. А строить мы будем по схеме (показывает схему из палочек 3 цветов в определенном порядке,вам нужно будет продолжить забор. (Ребята самостоятельно выполняют задание, воспитатель контролирует).
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Кто хочет его пройти (вызывается желающий ребенок).
• Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать на середину паласа, спиной к стене, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 7 шагов вперед и заглянуть под стол. (Ребенок выполняет задание и находит конверт, открывает его,и достает волшебный ключик).
Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотой ключик. Воспитатель показывает детям золотой ключик.
Итог занятия:
- Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
- Кому мы сегодня помогали?
- Что было самым трудным?
- Что было самым трудным?
- Почему?
- Как вы справились с заданиями?
- Что было самым запоминающимся?
Буратино : Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли мне, за это я вас благодарю. Большое спасибо, вы настоящие друзья!
Список литературы:
Коротковский Л. Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. ООО Издательство "Детство-Пресс" 2010.