Наталья Сормакова
Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики»
Цель: обучение детей изготовлению поделок для игр из бросового материала (втулок от туалетной бумаги) по образцу воспитателя.
Задачи:
Образовательные: учить детей изготавливать поделку (домик) из бросового материала, используя наглядный пример педагога;
Учить внимательно слушать инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Поможем гномикам построить домики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Закреплять названия
Развивающие: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей, упражнять в работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь сказочному герою.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», Б. Гримм «Беляночка и розочка», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме, закрепление названий геометрических фигур (цилиндр, конус, квадрат, беседы на тему природных явлений (ветер, снегопад, метель, разучивание танца.
Оборудование: иллюстрации с изображением гномиков, их домиков, аудиозапись звуков метели, ветра, песни «Есть на свете гномики», украшенная арка, колпачки на голову для детей, колокольчики.
Раздаточный материал: втулки, заранее обклеенные цветной бумагой, полоски цветной бумаги, заготовки из бумаги черного цвета, фломастеры, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
В группе горит настольная лампа, слышится звук метели, ветра. Дети входят в группу.
В. – Куда же мы с вами попали? Мне кажется, это волшебная страна, в которой живут маленькие гномы. Давайте мы тоже превратимся в гномиков, оденем на голову вот такие колпачки. (Садятся на ковер)
Слышен звук колокольчика. Вбегает гномик (ребенок).
Г. – Здравствуйте ребята. В нашей стране была страшная метель, все наши дома были разрушены сильным ветром, как же теперь нам быть, где же мы будем жить?
- Ответы детей. (Приходят к выводу, что гномам нужно помочь, построить для них новые домики.)
В. Так как это волшебная страна, то и домики здесь не совсем обычные. (Показ домика.) Вот единственный, уцелевший домик. Давайте его рассмотрим.
Дети рассматривают дом, говорят об его особенностях. Круглые стены (форма цилиндра, крыша в виде конуса, окна разного цвета.
В. А вы знаете, что гномы очень веселые человечки, любят играть и танцевать. Есть у них любимый танец. Давайте потанцуем.
Дети танцуют вместе с пришедшим гномом (Гном уходит).
В. – а сейчас мы с вами пройдем через волшебную арку и окажемся в мастерской гномов.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами, клеем.
В. - Сначала берем полоску желтого (красного) цвета и разрежем ее на квадраты. Таким образом у нас получатся окна. Далее фломастерами украсим окна, нарисуем шторки. Берем кисточку, клей, промазываем аккуратно белую сторону квадратов и приклеиваем на основу (втулку) наши окошки.
В. - Чтобы наши ручки не устали, давайте с ними немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дом носил.
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила.
Гномик бабушка вязала,
Гномик тетушка стирала.
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
В. - Продолжаем мастерить?
Далее изготовим крышу. Для этого берем заготовку черного цвета промазываем на белой стороне края (показ воспитателя) и склеиваем. Лишний клей убираем салфеткой. У нас получилась крыша в виде конуса. Далее приклеиваем крышу к основе. Немного прижимаем пальчиками, чтобы домики для гномов были прочными.
Вот и готовы домики! И теперь гномики могут в них жить.
В. - Давайте вернемся в нашу группу через волшебную арку.
Дети садятся на стульчики.
В. – Вам понравилось работать в мастерской гномов?
Что мы сегодня с вами мастерили? (Ответы детей)
А как вы думаете, гномикам понравятся домики, которое мы с вами сделали?
Вбегает гном, благодарит детей за оказанную помощь, дарит волшебные колокольчики.
Дети благодарят гнома.