Наташа Чередник
Самоанализ образовательной деятельности воспитателя по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало ___ детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»
На занятии по развитию речи была поставлена следующая цель: Познакомить детей со сказкой П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с великим сказочником Урала
П. П. Бажовым. Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце».
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развивающие : развивать интерес к творчеству уральского сказочника
П. П. Бажова
Воспитательная : воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Методы и приемы:
Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.
Наглядные: демонстрационные пособия (иллюстрации, активные действия детей.
Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.
Материалы: аудио сказка Павла Бажова «Серебряное копытце», портрет П. П. Бажова, презентация к сказке.
Словарная работа: пожитки, балаган, душной, пособник.
Мотивация: сюрпризный момент (пригласить детей в избу-читальню)
Структура НОД
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть на этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. На организационном этапе НОД дети были приглашены в избу-читальню, так раньше на Руси назывались комнаты, где собирались дети и взрослые, чтобы послушать рассказы о жизни, сказки о вымышленных персонажах.
Основная часть образовательной деятельности представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала презентацию и аудиозапись к сказки. В ходе образовательной деятельности задавала вопросы по сказке, следила, чтоб они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.
В заключительной части - подведение итогов. На нем был подведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же я закрепила результаты занятия самостоятельной работой, нарисовать картинку к любому моменту сказки «Серебряное копытце».
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей. В течение всей образовательной деятельности я обращала внимание, чтобы дети отвечали полным ответом и выражали свои мысли.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, чтение сказки по сюжетным картинкам с использованием интерактивной доски, работа с картинками раскрасками, где волк везет лису) ;
3. Практический (физкультминутка по сказке «У оленя дом большой»);
4. Игровой (посещение читальной комнаты);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий).
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Интенсивность образовательной деятельности была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей воспитанников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутка здоровья способствовали более эффективному проведению образовательной деятельности.
Рефлексия: в конце занятия совместно с детьми был подведён итог работы. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно достигнуты. Спасибо за внимание.