Нина Минченко
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год
Общая характеристика группы.
В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению ЦПМПК 1 ребенок переведен в 1 класс. Возраст детей от 5 до 7 лет.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В конце года по решению ЦПМПК 2 воспитанника переведены в 1 класс.
Работа в старшей группе осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы школы - д/ с на 2018-2019 учебный год:
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
• обеспечивать общее разностороннее развитие глухих дошкольников на основе изучения их возрастных психофизических возможностей и приобщения их ко всему, что доступно для овладения слышащим сверстникам;
• организовывать специальную коррекционно-воспитательную работу с учетом структуры дефекта и индивидуальных особенностей детей;
• осуществлять деятельностный подход к воспитанию глухих детей, т. е. проводить все виды воспитательной работы (образовательную и коррекционную) в русле основных видов детской деятельности;
• широко использовать и развивать остаточный слух у глухих детей и применять звукоусиливающую аппаратуру индивидуального пользования на всех занятиях и в режимные моменты;
• использовать речевые средства в естественных и специально созданных ситуациях общения с детьми;
• укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
• осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
• обеспечивать познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
• воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения;
• пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие не плохие результаты развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с АООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение художественной литературы. Все виды деятельности представляют индивидуальное развитие детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках, изучаемых тем и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Здравствуй, детский сад!», «Осеннее развлечение», «День матери», «Новогодний праздник», «До свидания, ёлочка!», «Музыкально – спортивный праздник ко дню Защитников Отечества», «Праздник мам и бабушек», «5 апреля - День здоровья»,
«День Победы!».
В течение 2018-2019 учебного года
- Участвовала в составе жюри ДОО - смотр конкурс «Кормушка»
- Была руководителем психолого - педагогической практики у студентов 2 курса «Сургутского государственного педагогического университета»
- Изготовила природные маркеры для игр «Пустыня, Подводный мир, Луг, Теплые края, Горы, Космос, Древний мир, Ферма»;
- ширму для сюжетно - ролевых игр из пластиковых труб.
- игру на развитие слухового внимания «Найди пару»
- Подготовили и провели совместно с педагогами группы открытый показ непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию игра-драматизация «Теремок»
- Посещала открытые НОД других педагогов с целью изучения опыта.
- Принимала участие на утренниках, в спортивных праздниках.
- Прослушала вебинары «СУВАГ» - «Создание условий современной здоровьесберегающей среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с нарушением слуха»,
- Приняла участие во всероссийской конференции «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями»
- Принимала участие в конкурсах MAAM.RU (Международный)
- Распространяла свой педагогический опыт на maam.ru.
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Международный творческий конкурс «Осенние фантазии» МААМ. RU – 4 ребенка (Дипломы II место, Региональный конкурс «Северное сияние» с работами: рисунок «Зимний пейзаж» и «Открытка для мамочки» - 2 ребенка (Дипломы I место). Дети участвовали на Всероссийском
ПОРТАЛе ПЕДАГОГА, ВРЕМЯ ЗНАНИЙ в викторинах- 3 человека (Дипломы -1место)
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями воспитанников.
Родители совместно с детьми участвовали в смотрах конкурсах, выставках ДОО.
Проектная деятельность :
Разработан и реализован совместно с педагогами группы проект «Игры-драматизации р. н. с. «Теремок», провела для родителей мастер – класс «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
- Разработан и реализован познавательно творческий проект «Зимушка-зима»,
- Разработан и реализован Творческий проект «Осень».
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, принимают участие в жизни группы.
При работе с детьми использую современные технологии: игровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на воздухе, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие и ИКТ технологии. Использовала различные методы достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Самообразование :
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Задачи:
1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.
2. Развивать у детей художественный вкус, устойчивый интерес к художественной деятельности.
3. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.
Представление результатов
- Педагогический проект : творческий проект «Осень»,
- Оформление результатов работы – выставки рисунков «Осенний вернисаж», «Зимушка-зима»
- Познавательно - творческий «Зимушка -Зима»
- Участие в IT-конкурсах
- Публикации на Maam.ru
Достигнутые результаты: Дети познакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки; повысился творческий потенциал воспитанников.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители принимали участие в совместных мероприятиях группы и ДОУ, мотивируя занятостью.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла.
- Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
- Разработаны и реализованы проекты: «Осень», «Зимушка-зима», (совместный проект) игра-драматизация «Теремок»,
- Родители принимали участие в выставках рисунков, смотрах конкурса и посещали мероприятия с участием детей.
-Родителями были сшиты платковые куклы к р. н. с. «Теремок»
- Бабушка воспитанника сшила шторы на ширму.
- В «Уголке ряженья» есть вешалка.
Результаты деятельности данной группы за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Перспективы на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям: социально – коммуникативной, речевой, физической, художественно – эстетической, познавательной.
2. Продолжать создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
3. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью укрепления здоровья, развития двигательной активности, воспитания гигиенической культуры детей.
4. Продолжать совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей, оказание консультативной и иной помощи.
5. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС (настольно-печатные, строительные игры; пополнение уголка ряженья; подготовить необходимые пособия и дидактический материал). Приобрести новые развивающие игры для детей.
6. Продолжать привлекать родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДОУ.