Лена Гайнуллина
Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькая страна» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области Речевое развитие. Развитие лексико-грамматического строя речи
Тема:«Маленькая страна».
Программные задачи.
Образовательные : Формировать умение воспитанников согласовывать слова в предложении; образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме при помощи суффиксов ик, ек;формировать умение воспитанников правильно использовать слова в речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Маленькая страна“ по речевому развитию» размещена в разделах
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения, эмоционально-радостное отношение корганизованной образовательной деятельности
Оборудование. Средства ИКТ, геометрические фигуры по количеству воспитанников, мяч.
Ходорганизованной образовательной деятельности
Слайд 1.
Воспитатель: - В одной чудесной стране жил добрый волшебник. Он превращал большие слова в маленькие, большие предметы в маленькие.
Слайд 2
Воспитатель: - В маленькой стране жил большой кот. Повстречал котволшебника и попросил превратить его в маленького. Был большой кот, а стал маленьким… (слайд 3 - изображение маленького котика).
Воспитанники: - …котиком.
Воспитатель: - Кот жил в большом доме, а волшебник дом превратил в маленький, как мы ласково можем назвать дом?
Воспитанники: - … домик.
Слайд 4 - изображение маленького домика.
Слайд 5 - на экране изображение мебели : столик, стул, диван.
Воспитатель: - В домике у котика стоит маленький (показывается картинка дивана) – диванчик. Котик очень любит спать на диванчике. Котик очень любит сидеть за столиком и рисовать. А на чем котик может рисовать?
Чем котик любит рисовать? Маленьким…
Воспитанники: - карандашиком.
Слайд6 (изображение рисующего кота)
Воспитатель: - Котик порисовал и устали его коготки. Научим котика делать пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)
Воспитатель: - Захотелось котику погулять котик по зимнему лесочку.
А вы хотите погулять позимнему лесочку?
Слайд 8 (изображение кота гуляющего по зимнему лесу)
Воспитатель: - В том лесочке я встретила нашего доброго волшебника и он дал мне в волшебный мячик и мы с ним будем играть?
Я буду называть большой предмет, а вы маленький.
Куст - кустик
Мост – мостик.
Палец – пальчик
Самолет – самолетик
Сад – садик
Бант – бантик
Снег - снежок
Комок – комочек
Свисток – свисточек
Сын – сыночек
Платок – платочек
Звонок – звоночек
Собака - собачка
Воспитатель: - А сейчас котик приглашает вас поиграть в игру «Скажи, где?»
Воспитатель: - Где сидит котик?
Воспитатель: - Котик сидит на стульчике. (Слайд 9 изображение кота на стуле)
Воспитатель: - Где сидит котик? (слайд10- изображение кота под столом)
Воспитанники: - Котитсидитпод столом.
Воспитатель: - Где лежиткотик? (слайд 11- изображение кота на диване)
Воспитанники: - Котитлежит на диване.
Воспитатель: - Где прячется котик прячется (слайд 12 - изображение кота выглядывающего из-за шкафа)
Воспитанники: - Котик прячется зашкафом.
Воспитатель: - Куда залез котик? (слайд 11- изображение кота в корзине)
Воспитанники: - Котик залез в корзину.
Воспитатель: - Вам понравился котик из волшебной маленькой страны? А сейчас я предлагаю вам сделать из геометрических фигур такого же маленького симпатичного котика как на моей картинке (слайд 12- изображение кота из геометрических фигур).
Итог.
Воспитатель: - Вот в какой чудесной стране мы сегодня побывали. Кого мы встретили в волшебной стране?
Воспитанники: - Волшебника.
Воспитатель: - Какое волшебство совершал волшебник?
Воспитанники: - Превращал большие слова в маленькие.
Воспитатель: - А вы научились превращать большие слова в маленькие.
Воспитанники: - Да, научились.
Воспитатель: - Молодцы! Значит вы тоже стали маленькими волшебниками.