Боронина Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки; продолжить учить повторять ежедневно за воспитателем некоторые слова, предложения из текста сказки. Развивающие: развивать воображение посредством использования сказочного сюжета; интерес к рисованию пальчиками с гуашью и привлекать внимание детей к изображению ими на бумаге разнообразных рисунков; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность в речи детей, любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Курочка Ряба“ по образовательной области по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Виды детской деятельности: двигательная активность; восприятие смысла музыки, сказки; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; экспериментирование с материалами и веществами.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций; пересказ сказки «Курочка Ряба».
Материал и оборудование: игрушки- зайчик, мышка, курочка; кукольный театр- бабушка, дедушка, яйцо; гуашь, изображение тарелочки на бумажном листе; погремушки по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности
Стук в дверь. Воспитатель:«Ой, дети, кто это к нам стучится? Кто к нам пришел?» Воспитатель вносит зайчика. Дети:«Зайчик». Зайчик: «Правильно, я зайчик. Я услышал, что здесь дети играют, и пришел к вам в гости. Я хочу с вами поздороваться и познакомиться. Здравствуйте, дети!» (Воспитатель подносит зайчика к каждому ребенку, зайка берет каждого ребенка за руку и знакомиться с ними.) Зайчик: «Я- зайчик, а тебя девочка (мальчик) как зовут?» Дети отвечают, называют свое имя. Зайчик: «Я не просто так пришел к вам в гости, я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку про Курочку Рябу. Дети вы знаете эту сказку?» У воспитателя на столе кукольный театр по сказке «Курочка Ряба». Воспитатель рассказывает сказку. Вопросы воспитателя по сказке.
Физкультминутка: «Как петух в печи» Как петух в печи пироги печет (дети пекут «пирожки»: одна рука сверху, другая снизу, потом меняют) Кошка на окошке рубашку шьет, (показывают, как шьют иголкой) Поросенок в ступе горох толчет, (стучат кулачками друг о друга) Конь у крыльца в 3 копыта бьет, (стучат кулачками по коленям) В три копыта бьет и хозяина зовет: (топают ногами) «И-го-го!» (натягивают вожжи).
Зайчик: «Дети, а кто из вас может рассказать эту сказку?» Рассказ детей (1 ребенок) Курочка благодарит детей за то, что они знают про нее сказку. Курочка: «Ой, я проголодалась и хочу покушать, а вы дети меня накормите?» Курочка подходит к детям, клюет с ладошки «зернышки», благодарит и говорит, что очень вкусно.
Игра с пальчиками:
Ладошки вверх Ладошка вниз Ладошка в бок И сжали в кулачок
Воспитатель предлагает нарисовать для курочки зернышки - вдруг она захочет кушать опять. Рисование «Зернышки для курочки» (на тарелочке). Рисование на столе альбомный лист с изображением тарелки. Дети подходят к столу, опускают пальчик в краску и прикладывает его к тарелочке и получается много зернышек. Появляется Курочка Ряба. Благодарит за нарисованные зернышки, теперь ей надолго хватит еды. Зайчик предлагает станцевать для курочки.
Танец с погремушками. Воспитатель: А ты знаешь курочка, зайчики живут в лесу. Мы тебе покажем, как они прыгают. А еще в лесу живут медведи, они большие и ходят медленно, смотри. А как ходит лиса? Она ходит мягко на носочках, хвостиком виляет. Курочка: А я тоже хочу поиграть с ребятами. Курочка кричит «ко-ко-ко»
Игра: «Вышла курочка гулять». Рефлексия: После игры курочка кудахчет и несет детям шоколадные яйца, угощает детей. Спрашивает, что детям понравилось? Зайчик прощается и уходит.