Ольга Гераськина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Воробьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему : «Воробьи»
для группы детей раннего возраста (2-3 года)
АВТОР ВОСПИТАТЕЛЬ: ГЕРАСЬКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА
1 категория
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
2018г.
Интеграции образовательных областей :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „Воробьи“» размещена в разделах
• речевое развитие;
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие.
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие
Цель: Дать представление детям о воробье и птенцах.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Обогащение словарного запаса детей
2. Формировать умение называть и использовать прилагательные
3. Закреплять знание цветов
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формировать познавательный интерес у детей к характерным признакам наступления весны;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе;
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формировать навыки и умения физической подготовки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Формировать навыки вырезания круга
Методы и приемы:
-практические:
-наглядные:
-словесные:
Словарная работа: птенцы, ворона, воробьи, чирикают.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулки;
• прослушивание соответствующих аудиозаписей;
• чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи»
• рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций;
• дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Чьи детки»;
• подвижные игры: «Воробушки и автомобильчик», «Воронята».
Материал и оборудование:
• демонстрационный материал «Птицы»;
• звуковая фонограмма «пение птиц»;
• дерево с вороной Каркушей.
Ход занятия
Вводная часть 1. Оживить. Услышать. Дети играют в своих уголках. Воспитатель стоит у окна и обращает внимание детей, что слышны звуки птиц.
- Ой ребята, что это за звуки? (ответы детей) Наверное, у них что то случилось? Давайте спросим у нашей вороны Каркуши, ведь она всюду летает и всё знает. (Каркуша рассказывает историю на ухо) Она мне сказала, что за окном мама воробьиха что то говорит своим птенчикам. Ребята давайте посмотрим, что происходит за окном?
Основная часть. Увидеть. Дети и воспитатель подходят к окну и видят, что сидит мама воробьиха и птенчики. Посмотрите, сколько много прилетело воробушек, это ребята целая семья. А как вы думаете, кто здесь главный? (ответы детей) Большой воробушек это мама. А рядом с ней сидят птенчики, как вы поняли что это птенчики? (маленькие).
- Правильно, ребята! Посмотрите, этот птенчик, сидит рядом с мамой НА ВЕТКЕ, а этот птенчик сидит НА ОКНЕ, а вон там сидит птенчик ПОД КУСТОМ.
-Вот бы сейчас к нам прилетел воробушек мы бы на него близко посмотрели. Ой, кажется, я что-то слышу. Вот же наш воробушек прилетел. Давайте посчитаем сколько у него крылышек? А сколько лапок? Глазок? Хвостиков?
ОБЫГРАТЬ - Вы очень внимательные ребята, воробушек я хочу спеть тебе песенку, а вы ребята послушайте, мы ее с вами выучим чуть позже:
Воробей с березы
На дорогу прыг,
больше нет мороза
чик чирик
-Вот какие молодцы, ребята. Но мне кажется, что воробьи всё ещё спорят. Каркуша, да, да я всё слышу, птенец выпал из гнезда и он сейчас в опасности, а мама не знает, как помочь своему малышу, а вы знаете ребята? (ответы детей)
Заключительная часть. Сделать.
- Да ребята вы правильно говорите, надо птенчику помочь, надо его подсадить. А чем мы его сможем подсадить? (Палочкой, лесенкой, кубики поставить) Мы, когда пойдем на прогулку обязательно возьмем всё то, что вы предлагаете и поможем нашему птенцу.
Каркуша благодарит детей, за то, что они помогут птенцу.