Получи документы

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет

Александра Алексеева
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

"Гуси-Лебеди"

Цель: Содействовать развитию речевой и познавательной активности дошкольников средствами игровой технологии.

Задачи:

1. Развивающие :

-Развивать познавательную активность и инициативность;

-Восстанавливать нарушеное носовое дыхание посредством дыхательной гимнастики;

-Развивать фонематическое восприятие и слух;

2. Образовательные :

-учить понимать образное содержание сказки;

Публикация «Методическая разработка, Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-активизировать употребление в речи прилагательных,образованных от существительных;

-расширять и уточнять представления детей о природе;

-упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать эмпатию и любовь к природе.

Предварительная работа:

-проведение артикуляционной гимнастики;

-словесные дидактические игры;

-чтение русских народных сказок ("Курочка Ряба", "Репка","Теремок","Заюшкина избушка"," Гуси-Лебеди" и т. д.)

Материалы к непрерывно-образовательной деятельности : письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями к сказке, корзинка с муляжами яблок.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :

Дети получают письмо от Незнайки.

-Друзья, Незнайка просит помочь отгадать загадки и подсказать из какой русской народной сказки эти герои.

-Как выдумаете,мы сможем помочь Незнайке?

Ответы детей.

-Дети,слушайте внимательно и вспомните известные вам сказки.

*Длинные шеи, красные лапки,щиплют за пятки-беги без оглядки. (Гуси)

*Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

*Бабушка седа-бела,зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей. (Печки)

*Течет-Течет-не вытечет,бежит-бежит- не выбежит. (Река)

*Живет в дремучем лесу,в избушке, недобрая старушка. (Баба Яга)

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку "Гуси-Лебеди".

-Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

(потому что эту сказку придумал русский народ)

-Какие еще русские народные сказки вы знаете?

("курочка Ряба", "Репка", "Теремок"," Заюшкина избушка" и т. д.)

-Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать хорошо ли вы знаете сказку "Гуси-Лебеди".

Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найдите ошибки,если они будут. Если что-то будет не правильно,то вы хором говорите "Нет-нет-нет", а если ошибок нет,то говорите "Да-да-да".

*Отец с матерью уехали в город,а Маша с Ванюшкой остались дома (Да-да-да);

*Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку,посадили на крылья и унесли;(Нет-нет-нет)

*Маша печке помогла-пирожок съела;(Да-да-да)

*Маша яблоньке помогла-яблочек на нее навесила;(Нет-нет-нет)

*Маша речке помогла-камень сдвинула;(Да-да-да)

*Видит Маша в поле печка течет,а рядом речка печет (Нет-нет-нет);

*Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка,яблонька,речка и Баба Яга (Нет-нет-нет);

*Прибежала Маша домой,Ванюшку умыла,причесала,на лавочку посадила,сама рядом присела (Да-да-да).

-Молодцы ребята,сказку хорошо знаете,на все мопросы правильно ответили!

-А теперь ребята,давайте совершим небеольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки и в путь (Воспитатель с детьми совершает под музыку прогулку и подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки)

-Кто первый встретился на пути Машеньке? (Печка)

-Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй,печенька)

-Ребята,чем печка угостила Машу (Печка угостила Машу пирожками)

-Давайте пофантазируем,с чем могут быть пирожки (Варианты детей)

-Ребята,в печке можно испечь не только пирожки,но и пироги. Пирожки по размеру маленькие,а пироги-большие. Если пирог с вишней,его называют вишневым,а как будет называться пирог с грибами,яблоками,капустой (грибной,яблочный,капустный пирог)

-Молодцы ребята! С кем дальше повстречалась Машенька? (С яблонькой)

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди:поднимаем руки вверх-делаем носом вдох,опускаем руки вниз-делаем выдох ртом.

-Давайте превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (дети под музывальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки)

-Ребята,поздоровайтесь с яблонькой (Здравствуй,яблонька)

-Посмотрите,дети,в корзинке рядом с яблоней лежат яблоки,возьмите их. В сказке яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете эти выражения (Дети называют синонимы слов)

-Молодцы,ребята!А кто же встретился дальше Машеньке на пути (Речка)

_Дети,равайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной реке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками,изображая течение реки. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация речки из сказки)

-Ребята,давайте поздороваемся с речкой ласково. (Здравствуй,реченька)

-Посмотрите,это речка не простая,а молочная,с кисельными берегами. Как вы понимаете сказочное выражение молочная река-кисельные берега (в реке течет молоко вместо воды и берега из киселя)

-Молодцы!Правильно понимаете это сказочное выражение!В сказке лес,в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему (Потому что в дремучем лесу деревья растут очень часто,это страшный лес).

-Правильно ребята,в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу,что даже в солнечный день в нем темно.

-Давайте превратимся в деревья,пошелестим листочками и покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук,изображая листочки,а затем качаюь влево и вправо вытянутыми как ветки руками)

-Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки,лисы,медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки)

-Дети,к избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо,что бы она не заметила нас. Как вы думаете Баба Яга в сказке добрая (Нет,Баба Яга в сказке злая)

-Баба Яга молодая (Нет,старая)

-Баба Яга красивая?Опишите ее. (Нет,Баба Яга страшная,у нее нос-крючком,волосы-торчком и нога костяная)

-Что-то мне страшно,ребята!Надо поскорее отсюда выбираться,пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.

Дети берут свои стулья,садятся за столы,на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети рисуют.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверт для того,что бы отправить Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Многозначные слова» Цель и задачи НОД. Познакомить детей с понятием многозначные слова. Формировать умение понимать переносный смысл пословиц, развивать суждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Полезные витамины» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ручеек» г. Новоузенск Саратовской области Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста «Птичий двор» Программное содержание 1. Познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками. 2. Развивать речь ребенка, навыки фразовой.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию.

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «В гости сказки к нам пришли» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: формировать способности к творческому самовыражению у дошкольников.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Красота из макарон» Тема «Красота из макарон» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в волшебный лес» .

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «В гости к колобку» Цель: Обучение в разных образовательных областях (сказка «Колобок»). Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алексеева (УИ 2048006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД