Александра Алексеева
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Гуси-Лебеди"
Цель: Содействовать развитию речевой и познавательной активности дошкольников средствами игровой технологии.
Задачи:
1. Развивающие :
-Развивать познавательную активность и инициативность;
-Восстанавливать нарушеное носовое дыхание посредством дыхательной гимнастики;
-Развивать фонематическое восприятие и слух;
2. Образовательные :
-учить понимать образное содержание сказки;
Публикация «Методическая разработка, Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-активизировать употребление в речи прилагательных,образованных от существительных;
-расширять и уточнять представления детей о природе;
-упражнять в употреблении существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами;
3. Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать эмпатию и любовь к природе.
Предварительная работа:
-проведение артикуляционной гимнастики;
-словесные дидактические игры;
-чтение русских народных сказок ("Курочка Ряба", "Репка","Теремок","Заюшкина избушка"," Гуси-Лебеди" и т. д.)
Материалы к непрерывно-образовательной деятельности : письмо от Незнайки, четыре мольберта с иллюстрациями к сказке, корзинка с муляжами яблок.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности :
Дети получают письмо от Незнайки.
-Друзья, Незнайка просит помочь отгадать загадки и подсказать из какой русской народной сказки эти герои.
-Как выдумаете,мы сможем помочь Незнайке?
Ответы детей.
-Дети,слушайте внимательно и вспомните известные вам сказки.
*Длинные шеи, красные лапки,щиплют за пятки-беги без оглядки. (Гуси)
*Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
*Бабушка седа-бела,зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей. (Печки)
*Течет-Течет-не вытечет,бежит-бежит- не выбежит. (Река)
*Живет в дремучем лесу,в избушке, недобрая старушка. (Баба Яга)
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку "Гуси-Лебеди".
-Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
(потому что эту сказку придумал русский народ)
-Какие еще русские народные сказки вы знаете?
("курочка Ряба", "Репка", "Теремок"," Заюшкина избушка" и т. д.)
-Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать хорошо ли вы знаете сказку "Гуси-Лебеди".
Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найдите ошибки,если они будут. Если что-то будет не правильно,то вы хором говорите "Нет-нет-нет", а если ошибок нет,то говорите "Да-да-да".
*Отец с матерью уехали в город,а Маша с Ванюшкой остались дома (Да-да-да);
*Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку,посадили на крылья и унесли;(Нет-нет-нет)
*Маша печке помогла-пирожок съела;(Да-да-да)
*Маша яблоньке помогла-яблочек на нее навесила;(Нет-нет-нет)
*Маша речке помогла-камень сдвинула;(Да-да-да)
*Видит Маша в поле печка течет,а рядом речка печет (Нет-нет-нет);
*Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка,яблонька,речка и Баба Яга (Нет-нет-нет);
*Прибежала Маша домой,Ванюшку умыла,причесала,на лавочку посадила,сама рядом присела (Да-да-да).
-Молодцы ребята,сказку хорошо знаете,на все мопросы правильно ответили!
-А теперь ребята,давайте совершим небеольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки и в путь (Воспитатель с детьми совершает под музыку прогулку и подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки)
-Кто первый встретился на пути Машеньке? (Печка)
-Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй,печенька)
-Ребята,чем печка угостила Машу (Печка угостила Машу пирожками)
-Давайте пофантазируем,с чем могут быть пирожки (Варианты детей)
-Ребята,в печке можно испечь не только пирожки,но и пироги. Пирожки по размеру маленькие,а пироги-большие. Если пирог с вишней,его называют вишневым,а как будет называться пирог с грибами,яблоками,капустой (грибной,яблочный,капустный пирог)
-Молодцы ребята! С кем дальше повстречалась Машенька? (С яблонькой)
Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди:поднимаем руки вверх-делаем носом вдох,опускаем руки вниз-делаем выдох ртом.
-Давайте превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (дети под музывальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки)
-Ребята,поздоровайтесь с яблонькой (Здравствуй,яблонька)
-Посмотрите,дети,в корзинке рядом с яблоней лежат яблоки,возьмите их. В сказке яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете эти выражения (Дети называют синонимы слов)
-Молодцы,ребята!А кто же встретился дальше Машеньке на пути (Речка)
_Дети,равайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной реке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками,изображая течение реки. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация речки из сказки)
-Ребята,давайте поздороваемся с речкой ласково. (Здравствуй,реченька)
-Посмотрите,это речка не простая,а молочная,с кисельными берегами. Как вы понимаете сказочное выражение молочная река-кисельные берега (в реке течет молоко вместо воды и берега из киселя)
-Молодцы!Правильно понимаете это сказочное выражение!В сказке лес,в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему (Потому что в дремучем лесу деревья растут очень часто,это страшный лес).
-Правильно ребята,в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу,что даже в солнечный день в нем темно.
-Давайте превратимся в деревья,пошелестим листочками и покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук,изображая листочки,а затем качаюь влево и вправо вытянутыми как ветки руками)
-Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки,лисы,медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит детей к мольберту,на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки)
-Дети,к избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо,что бы она не заметила нас. Как вы думаете Баба Яга в сказке добрая (Нет,Баба Яга в сказке злая)
-Баба Яга молодая (Нет,старая)
-Баба Яга красивая?Опишите ее. (Нет,Баба Яга страшная,у нее нос-крючком,волосы-торчком и нога костяная)
-Что-то мне страшно,ребята!Надо поскорее отсюда выбираться,пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики)
-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.
Дети берут свои стулья,садятся за столы,на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши. Под музыкальное сопровождение дети рисуют.
В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверт для того,что бы отправить Незнайке.