Лучший педагог года

Самоанализ ООД по речевому развитию «Весна»

Курбанова Заира
Самоанализ ООД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ ООД Курбановой З. А.

Тема ООД «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Весна».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; упражнять детей в умении составлять рассказ – описание о весне с использованием опорной схемы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;

Публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, творческое воображение;

Воспитательные: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Во вводной части мною был проведен психологический настрой, с целью сплочения детского коллектива минутка вхождения в день «Здравствуй небо голубое…». Для активизации мышления детей, мною был использован элемент народного фольклора – загадка про весну.

Далее с использованием мультимедийного оборудования, я предложила детям просмотр сюжетов о весне для того, чтобы найти у детей эмоциональный отклик и позитивно настроить их на дальнейшую деятельность. Во время проведения дидактической игры «Когда это бывает?» закрепляла с детьми основные отличительные особенности времен года, здесь же решала задачи речевого развития : дети учились правильно пользоваться своей речью, строить предложения, согласовывать слова в них, последовательно излагать свои мысли; развивала наглядно – образное и словесно – логическое мышление (нелепица). Далее с использованием лучика провела три лексических упражнения в кругу. Дети учились называть слова – существительные (предметы); слова – прилагательные (определения); слова – действия (глаголы). После этого дети составляли предложения по сюжетным картинкам. Все это было подготовительным этапом к составлению описательного рассказа по схеме. В ходе проведения продуктивной деятельности (аппликация с готовыми формами, развивала творческие способности детей, воспитывала интерес к деятельности и желание ею заниматься; закрепляла полученные знания о времени года – весне. При составлении конспекта ООД мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Для сохранения психического и физического здоровья детей использовала физминутку и смену динамических поз.

Главная методическая цель – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы примененные мною; наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении ООД сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость. Старалась выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы. Считаю, что дети справились со всеми задачами т. к была проведена большая предварительная работа в разных видах организованной и свободной деятельности, накоплен словарь по теме «Весна».

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

НОД в подготовительной к школе группе по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» НОД в подготовительной к школе группе по.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» Конспект НОД «Весна – красна». Цель. - Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года. Задачи.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста «Весна» Тема НОД «Весна» Программное содержание: 1. Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны. 2. Учить детей.

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла» Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности.

Самоанализ ООД по речевому развитию «Транспорт» с использованием коллекций Бывает, в работе воспитателя требуется самоанализ организованной образовательной деятельности. Мой самоанализ относится к моему конспекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 15:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ ООД по речевому развитию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Заира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД