Курбанова Заира
Самоанализ ООД по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД Курбановой З. А.
Тема ООД «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Весна».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных явлениях в природе; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; упражнять детей в умении составлять рассказ – описание о весне с использованием опорной схемы; обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, зрительное восприятие, творческое воображение;
Воспитательные: заботливое отношение и любовь к природе, социально – коммуникативные навыки, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
На протяжении ОД в старшей группе решались задачи образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Во вводной части мною был проведен психологический настрой, с целью сплочения детского коллектива минутка вхождения в день «Здравствуй небо голубое…». Для активизации мышления детей, мною был использован элемент народного фольклора – загадка про весну.
Далее с использованием мультимедийного оборудования, я предложила детям просмотр сюжетов о весне для того, чтобы найти у детей эмоциональный отклик и позитивно настроить их на дальнейшую деятельность. Во время проведения дидактической игры «Когда это бывает?» закрепляла с детьми основные отличительные особенности времен года, здесь же решала задачи речевого развития : дети учились правильно пользоваться своей речью, строить предложения, согласовывать слова в них, последовательно излагать свои мысли; развивала наглядно – образное и словесно – логическое мышление (нелепица). Далее с использованием лучика провела три лексических упражнения в кругу. Дети учились называть слова – существительные (предметы); слова – прилагательные (определения); слова – действия (глаголы). После этого дети составляли предложения по сюжетным картинкам. Все это было подготовительным этапом к составлению описательного рассказа по схеме. В ходе проведения продуктивной деятельности (аппликация с готовыми формами, развивала творческие способности детей, воспитывала интерес к деятельности и желание ею заниматься; закрепляла полученные знания о времени года – весне. При составлении конспекта ООД мною были учтены возрастные особенности детей. Считаю, что занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени отведенного на это. Для сохранения психического и физического здоровья детей использовала физминутку и смену динамических поз.
Главная методическая цель – развитие связной речи детей. Этой цели соответствовали методы и приемы примененные мною; наглядный, словесный, игровой, практический. На протяжении ООД сохранялась высокая активность, заинтересованность детей и эмоциональная отзывчивость. Старалась выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы. Считаю, что дети справились со всеми задачами т. к была проведена большая предварительная работа в разных видах организованной и свободной деятельности, накоплен словарь по теме «Весна».