Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь насекомым»

Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На помощь к насекомым»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа о насекомых.

Задачи:

1. Создать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли.

2. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

3. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

4. Создать условия для обогащения словаря.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются. На полу увидели паутину.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „На помощь насекомым“» размещена в разделах

- Ребята, что это? Кто мог здесь расставить здесь свои сети?

-Пойдёмте и посмотрим, куда они нас приведут.

Подходят к столу. На столе видят ширму.

- Ребята, что это? Как вы думаете?

- Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? Кто может жить на этой полянке?

- Странно, что здесь никого нет. Как вы думаете, почему?

- А может что - то случилось?

Под ширмой находят конверт.

- Интересно от кого письмо? Как узнать?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас. Нам холодно. Мы можем погибнуть. Спасите нас, пожалуйста»

- Ребята, с шестиногими малышами случилась беда, вы готовы помочь?

- Как можно помочь?

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами должны превратиться в насекомых. У меня есть вот такие картинки. Выбирайте, кому какая картинка нравится.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной: - Покружись, покружись, в насекомых превратись! (наклеить картинку на одежду)

- Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправляемся к ним на помощь. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте) : «Нужно отгадать загадки и объяснить, почему вы так думаете»

Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого картинка угаданного насекомого и объясняет, как он понял, что эта загадка была про него.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

- Как ты догадалась, что это загадка про тебя, стрекоза? Какие слова помогли найти тебе отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

- Какие слова помогли тебе догадаться, что это про пчелу?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

- Как ты догадался, что это про муравья?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

- Какие слова тебе подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

С ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

Прыгает пружинка,

зелёненькая спинка. (Кузнечик)

- Почему ты кузнечик решил, что эта загадка про тебя?

- Когда летит, громко пищит,

Но сядет тихо и молчит.

Кровь ему, как нам нектар

Скажите кто это?. (Комар)

- Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

- Как можно вас назвать одним словом?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Молодцы все загадки отгадали, справились с первым заданием паука. Пойдем дальше, насекомые ждут нашей помощи.

Дидактическая игра «Разложи по группам».

- Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

- Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

- Перед вами три значка, как вы думаете, какой значок подойдёт для обозначения полезных насекомых. (дети – ромашка)

- Назовите полезных насекомых (Бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы).

- Какой значок подходит к полезным насекомым? (цветок ромашка)

- Выберите подходящий значок.

- Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на доску).

- Назовите, каких вредных насекомых вы знаете? (Муха, таракан, комар)

- Почему они вредные? (Муха – разносит микробы, комар - кусает людей).

- Какой значок будет обозначать вредных насекомых? (Ответы детей).

- Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на доску).

- Как вы думаете, какой значок подойдёт для обозначения хищных насекомых? (волк)

- Какие насекомые являются хищными? - (Стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми).

- Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на доску).

- Молодцы! Вот мы и с этим заданием справились.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». Деление на пары. Каждой паре, даётся карточка

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.

Воспитатель катает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка (летает).

Пчёлы летают, а кузнечик (прыгает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)

- Отправляемся дальше, насекомые ждут нашей помощи.

- Дети останавливаются и садятся за столы.

Составление описательного рассказа.

- Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схему из конверта). Расскажите о насекомым, в которое вы превратились.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

Образец рассказа : Я пчела. Пчела, это насекомое. Она маленькая и трудолюбивая, а ещё её называют медоносной. У неё есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. Грудка у пчелы жёлтого цвета, а брюшко жёлтое с чёрными полосками. Пчела собирает нектар с цветов. Это её пища. Перелетая с цветка на цветок, она их опыляет. Живёт она в улье, вместе с большой пчелиной семьёй. Людям приносит большую пользу, потому, что пчелиный мёд вкусный и очень полезный.

-Ребята, мы все задания паука выполнили?

- Так, где же наши насекомые?

- Ой, что это?

Воспитатель достаёт плакат с паутиной, в ней запутаны насекомые. Дети освобождают насекомых и переносят их на полянку.

- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зелёным! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Ну-ка, глазки, закрывайтесь,

В детский сад все возвращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать!

- Снимайте картинки. Мы в детском саду.

- Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться?

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по речевому развитию «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот — ворюга» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по Развитию речи в старшей группе «Солнышко»Тема:Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга» Должность:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Маленькая страна» по речевому развитию Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области Речевое развитие. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Конспект организованной образовательной деятельности «Курочка Ряба» по образовательной области по речевому развитию Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Умке о весне» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием интеллект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технолог Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы с использованием ТРИЗ технологии. Из опыта.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Козлята и волк» (вторая младшая группа) Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Волк и три сереньких козлика» Задачи: Развивающие -обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь насекомым»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 17:31
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «На помощь насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД