Валентина Мутьева
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : Речевое развитие.
Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное
Тема: «Зимушка-зима»
Форма проведения: игра - беседа
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Формирующие:
Закреплять названия предметов зимней одежды.
Описывать действия, изображенные на картинке.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять активный словарь: Зимушка-зима, зима, мороз, снегопад, снежинка. Мерзнуть, греться, холодная, снежная, морозная, веселые, радостные.
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Развивать понимание обращенной речи.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к играм детей зимой.
Воспитывать умение играть вместе, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф. Аудиозапись «Зимний падающий снег», снежки.
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию
(Дети сидят на стульчиках полукругом с младшим воспитателем)
Мл. воспитатель: - Ребята, а где же наша Валентина Сергеевна?
(Входит воспитатель в образе «Зимушки-Зимы».)
Зима-воспитатель: - Здравствуйте гости, здравствуйте ребята!
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
Давайте вместе скажем – «Зимушка-Зима» (Проговариваем вместе с воспитателем 1-2 раза слово «зимушка-зима»)
А как называется время года?
- Время года называется – зима! Давайте вместе произнесем это слово «Зима».
Воспитатель: - Скучно мне одной на улице, может погуляете со мной? Поэтому, я Зимушка - зима, приглашаю вас на прогулку.
- Но прежде, чем мы пойдем гулять, давайте - ка, оденемся теплее. Ведь сейчас какое время года? Кто запомнил? (Зима)
Дидактическая игра: «Зимняя одежда».
Воспитатель: - Я приготовила для вас картинки, подойдите ко мне. (достаю картинки из сумочки и раздаю детям по одной предметной картинке с изображением зимней одежды : сапожки, шубка, варежки, шапка, шарф и т. д).
- Яна, покажи свою картинку и скажи, что ты видишь на ней?
Ребенок: Шапка. (На картинке шапка).
Воспитатель: Шапка какая?
Ребенок: Шапка меховая, теплая.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «шапка меховая».
Воспитатель: Дима, покажи, что у тебя на картинке?
Ребенок: Варежки. (У меня варежки).
Воспитатель: Варежки какие?
Ребенок: Теплые. (Варежки теплые).
Воспитатель: Для чего нужны варежки?
Ребенок: Чтобы не замерзли руки.
Воспитатель: Давайте вместе скажем «варежки теплые»
Воспитатель: Правильно. Таисия, а что у тебя на картинке?
Ребенок: У меня на картинке шубка.
Воспитатель: Шубка какая?
Ребенок: Меховая, теплая.
Воспитатель: И все вместе произнесем шубка какая? (меховая)
Воспитатель: Лиза, покажи свою картинку, что на ней изображено?
Ребенок: У меня сапожки.
Воспитатель: Сапожки какие?
Ребенок: Сапожки теплые.
Воспитатель: Для чего нужны сапожки?
Ребенок: Что бы ни замерзли ножки.
Воспитатель: Скажи Петя, сапожки какие? (сапожки теплые, а хором произнесем.
Воспитатель: Молодцы, все эти вещи теплые и их носят зимой, чтобы не замерзнуть.
- Как одним словом можно назвать, одежда какая?
Ребенок: одежда зимняя. (зимняя)
Воспитатель: Правильно, это зимняя одежда. Давайте оденемся на прогулку, повторяйте за мной
Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку». Сначала оденем комбинезон.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали).
Воспитатель: (Включить музыку спокойную) - Вышли мы гулять, посмотрите, как красиво падает снег.
(из корзины достаю снег, сделанный из салфеток, и сверху посыпаю)
Снег кружится, снег ложится.
Снег, снег, снег.
- Это называется снегопад, давайте повторим и запомним это слово «Снегопад» (Повторяют хором»)
Хороводная игра «Снежинки».
А хотите поиграть в мою любимую игру? Давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру «Снежинка»
Зима-зимушка пришла Дети идут по кругу
снежинок много принесла.
Снежинки кружатся летят Дети кружатся
наступает снегопад.
Ну, а мы будем гулять Дети идут по кругу
чтоб в снежки нам поиграть.
Игра «Собери снежки»
Воспитатель: - Теперь предлагаю поиграть в снежки!
Я подброшу снежки высоко
Полетят они – далеко.
Вы снежки все соберите
И в корзинку принесите. (1-2 раза)
Воспитатель: - Молодцы! Сколько снежков мы собрали! Садитесь на стульчики.
Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, позабавились. Вам пора возвращаться в группу, Давайте с вами разденемся. Что сначала будем снимать? А я к другим ребятам пойду и о зиме им расскажу. Ведь я кто? (Зимушка-зима)
-А какое время года я вам принесла (Зиму) Когда много снега падает, как это называется? (Снегопад)
- Поэтому, я еще в гости к вам приду! И мы покатаемся на санках, слепим снеговика и поиграем в снежки. (Машу рукой, уходя)