Светлана Лунёва
Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе «В гостях у бабушки Настасьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие с элементами русского фольклора во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушке Настасьи»
Младшая группа : с 4-5 лет, подгруппа – 6 человек.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора в младшей группе „В гостях у бабушки Настасьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создание условий для формирования гуманистической направленности поведения.
Задачи:
Образовательные: приобщать детей к русскому народному фольклору.
знакомить детей со словами – историзмами (чугунок, ухват, самовар, короб и т. д).
Развивающие : закреплять песенки, потешки, с помощью загадок развивать мышление память.
Воспитательные: воспитывать любовь к родине продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта.
Предварительная работа: беседа с детьми о жизни в деревне, о быте, о предметах домашнего обихода.
Разучивание потешек и песенок. (Ладушки, Как у котика кота, Петушок)
Оборудование: русская изба с печкой, испечённые оладушки, самовар, игрушки: кошка, петушок, короб с загадками.
Игровой прием: игра – приветствие.
Исследовательский метод – показ детям чугунка, самовара, ухвата, печки, короба.
Наглядный метод: использование игрушек домашних животных.
Словесный метод: вопросы.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной (рефлексия.)
I часть (Организационная, направила на организацию детей. Была применена игра-приветствие на установление эмоционального контакта. Мотивация: знакомство с бабушкой Настасьей).
II часть (Основная, построена на решение проблемы - помочь бабушке по хозяйству : спечь оладушки, вскипятить воду в самоваре, спеть песенку).
III часть (Заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей на вопросы: к кому мы ходили в гости? Как помогали? Понравилось в гостях у бабушки).
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемы.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена дея-тельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной ат-мосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данного возраста. Обра-зовательные, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие : дети активно взаимодействовали с взрослым и друг другом, заботились и помогали окружающим.
Речевое развитие : активизация словаря, побуждала детей к активной речевой деятельности, отгадывали загадки, отвечали на вопросы.
Познавательное развитие : дети называли слова историзма.
Художественно – эстетическое развитие : активно выполняли движения. Участвовали в подпевании песни и потешек в отгадывание загадок.
Физическое развитие : достаточно активно и качественно имитировали движения.
Разнообразные виды деятельности обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
Считаю, что на протяжении всего мероприятия деятельность носила развивающий характер. Занятие прошло в оптимальном режиме.
У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемы на протяжении всего мероприятия. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемы, чему способствовал сюрпризный момент (получение гостинца от бабушки). Положительное значение имел метод поощри-тельного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов, были активными, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.