Валентина Шарова
Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Во 2 младшей группе «Пчелки», я показывала НОД на тему» «Прогулка в осенний лес». Представляю вашему вниманию самоанализ НОД (конспект НОД в приведущей публикации).
Цель НОД: развитие речевой активности детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию „Прогулка в осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Образовательные. Закрепить умение дополнять предложение словом по смыслу; задавать вопросы и отвечать на них с опорой на схемы. Помочь детям запомнить стихотворение О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке». Закрепить знание детей о диких животных.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, память. Развивать речевое дыхание (сильный направленный выдох).
Воспитательные. Формировать интерес к художественной литературе. Способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа.
Вначале НОД заинтересовала детей предстоящей деятельностью, пригласила на прогулку в осенний лес.
На лесной полянке, совместно с детьми поставили цель: построить муравейник для муравья. Цель для детей была привлекательна. Дети старались, отвечали на вопросы (добавляли слово по смыслу, клали палочку на муравейник.
Далее в осеннем лесу встретили диких животных: лису и медведя. Рассказывали Осени, все, что мы знаем об этих животных (ТРИЗ игра «Карусель). Дети с радостью включились в общее дело. На потом, мальчик отвлекался, не слушал ответы других детей. Я изменила голос и говорила от лесного жителя «лисы», чем привлекла внимания мальчика и далее вся группа была увлечена общим делом.
Дети с радостью подражали ветру, дули в коктейльную трубочку и разноцветные листочки кружились в прозрачной бутылке «листопад».
Встретили ежика. Ежик рассказал, куда он ходит по тропинке. Дети с интересом заучивали и запомнили стихотворение «Ходит ежик по тропинке». Этому способствовал прием мнемотехника.
С радостью играли с массажными мячиками и приняли в подарок книгу «Кошкин дом».
На протяжении НОД создавала положительную мотивацию к деятельности. В ходе НОД осуществляла педагогическую поддержку через подсказку, похвалу, тактильный и зрительный контакт.
Считаю, что оставленная цель и задачи реализованы полностью.