Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводилось с детьми средней группы.
На занятии присутствовало 12 детей.
Цель : упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
На занятии решались следующие задачи:
обучающие: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая); учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Составление рассказа с использованием предложенных предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
развивающие : упражнять в образовании названий посуды; развивать связную речь, образные движения посредством игры, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.
воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, усидчивость, умение работать в коллективе
Речевые : обогащать словарный запас детей словами сахарница, конфетница, салфетница, хлебница
Образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
В своем занятии использовала следующие современные образовательные технологии:
• ИКТ-технологии
• игровая технология
• здоровьесберегающая
• технология познавательно - исследовательской деятельности (метод Савенкова)
Анализ целей и задач.
Занятие состояло из чередования речевой и познавательной деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
На организационном этапе был применен сюрпризный момент (детям было предложено отправиться в гости к Тане). Детям было предложено решить, на чем поедем к Тане в гости. Для актуализаций знаний детям было предложено интерактивная игра «Где живут продукты»
Затруднение: Была организована проблемная ситуация для закрепления свойств стекла (водонепроницаемость) метод Савенкова.
Открытые нового знания: Для составления рассказа детям были предложены поэтапные картинки с элементами карт Проппа (этапные задачи НОД развивать связную речь, образные движения посредством игры)
Разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а также обращалась к опыту детей.
При выполнении образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.
1. Словесный (рассказ Тани);
2. Наглядно - демонстрационный (опорные картины для рассказа);
3. Практический (Экспериментирование со стеклом и бумагой;);
4. Игровой (интерактивная игра «Где живут продукты?»; дидактические игры «Игра «Разрезные картинки», «Украсим чашки», «Разложи посуду по полочкам»);
Демонстрационный материал соответствовал и психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания.
Продуманно расположение детей в пространстве на протяжении всего занятия присутствовала постоянная смена деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе проведения занятия поощряла и поддерживала детей в выдвижении предположений, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.
Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.