Папки-передвижки

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводилось с детьми средней группы.

На занятии присутствовало 12 детей.

Цель : упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

На занятии решались следующие задачи:

обучающие: расширять представление детей о посуде, ее видах и назначении; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая); учить правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Составление рассказа с использованием предложенных предметов“» размещена в разделах

развивающие : упражнять в образовании названий посуды; развивать связную речь, образные движения посредством игры, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, усидчивость, умение работать в коллективе

Речевые : обогащать словарный запас детей словами сахарница, конфетница, салфетница, хлебница

Образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

В своем занятии использовала следующие современные образовательные технологии:

• ИКТ-технологии

• игровая технология

• здоровьесберегающая

• технология познавательно - исследовательской деятельности (метод Савенкова)

Анализ целей и задач.

Занятие состояло из чередования речевой и познавательной деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

На организационном этапе был применен сюрпризный момент (детям было предложено отправиться в гости к Тане). Детям было предложено решить, на чем поедем к Тане в гости. Для актуализаций знаний детям было предложено интерактивная игра «Где живут продукты»

Затруднение: Была организована проблемная ситуация для закрепления свойств стекла (водонепроницаемость) метод Савенкова.

Открытые нового знания: Для составления рассказа детям были предложены поэтапные картинки с элементами карт Проппа (этапные задачи НОД развивать связную речь, образные движения посредством игры)

Разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия, а также обращалась к опыту детей.

При выполнении образовательной деятельности были использованы следующие виды деятельности детей: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная.

Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы, которые помогли их решить.

1. Словесный (рассказ Тани);

2. Наглядно - демонстрационный (опорные картины для рассказа);

3. Практический (Экспериментирование со стеклом и бумагой;);

4. Игровой (интерактивная игра «Где живут продукты?»; дидактические игры «Игра «Разрезные картинки», «Украсим чашки», «Разложи посуду по полочкам»);

Демонстрационный материал соответствовал и психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания.

Продуманно расположение детей в пространстве на протяжении всего занятия присутствовала постоянная смена деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

В ходе проведения занятия поощряла и поддерживала детей в выдвижении предположений, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос. Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 12:31
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД