Юлия Пономарева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД «Невидимый волшебник»
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семёнович Выгодский.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Невидимый волшебник“» размещена в разделах
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности, реализации образовательной области познание. Интеграция образовательных областей коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность, с детьми 6 лет на тему: «Невидимый волшебник».
Вид познавательно исследовательская форма проведения подгрупповая – научная лаборатория.
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Оптимизировать условия для формирования у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к экспериментально – исследовательской и познавательной деятельности.
Для реализации были спланированы основные задачи:
Образовательная : создать условия для знакомства детей со свойствами воздуха.
Развивающая: способствовать созданию условий для активизации мыслительных процессов. Анализ – синтез сравнения через организацию опытно – исследовательской деятельности.
Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе эксперимента и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и желание к исследовательской и экспериментальной деятельности, беречь окружающую природу.
Запланирована словарная работа в ходе деятельности была реализована. Познакомить детей со свойствами воздуха: (невидимый, прозрачный, не имеет формы, не имеет запаха, двигается).
В ходе НОД старалась максимально использовать интеграцию с образовательными областями.
Музыка: использовалось музыкальное сопровождение.
Коммуникация: происходило речевое общение педагога с детьми. Дети договаривались, делали выводы. Была дана возможность высказаться каждому ребенку.
Здоровье: профилактика утомления, побуждение к двигательной деятельности.
Чтение художественной литературы: использование авторского стихотворения.
Безопасность: воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.
При подготовке использовала пособия О. В. Дыбиной «Неизведанное рядом» - опыты и эксперименты для дошкольников. Рыжова «Воздух невидимка» - занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, ресурсы интернет источников, а т. ж. авторское стихотворение, которые помогли при объяснении заданий или облегчили понимание материала.
Для организации опытов было достаточно оборудования и практического материала. С детьми была запланирована непосредственная образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования. Данная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основой образовательной программы согласно данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи.
Наглядная схема соответствующая содержанию НОД, предметы соответствовали гигиеническим требованиям, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным и продуманным.
Словесные объяснения, вопросы поискового характера, уточнение и поощрение от имени воспитателя, чтобы закрепить ситуацию успеха у воспитанников.
Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретенные знания и проявление имеющихся умений ребенком мотивированными. Способствовала развитию любознательности и активности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
О время работы старалась выстраивать отношения между мной и детьми по типу личностно – ориентированного взаимодействия. Я старалась быть в позиции рядом.
В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, поведение детей на занятии регулировала, направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всего времени. НОД рассчитано на 30-35 минут.
Для предотвращения утомления детей, поддерживания постоянного интереса, была обеспечена смена видов деятельности. В завершении мной был использован игровой прием, так чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала детьми.
Я считаю, что поставленные задачи были решены, получилось наладить контакт с детьми. Таким образом, такое построение НОД с использованием опытов дает возможность активизировать детей, способствует общению, создает условия для развития мыслительной деятельности.