Приложение МААМ

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник»

Юлия Пономарева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ НОД «Невидимый волшебник»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семёнович Выгодский.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Невидимый волшебник“» размещена в разделах

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности, реализации образовательной области познание. Интеграция образовательных областей коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность, с детьми 6 лет на тему: «Невидимый волшебник».

Вид познавательно исследовательская форма проведения подгрупповая – научная лаборатория.

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Оптимизировать условия для формирования у детей целостного восприятия окружающего мира и устойчивого интереса к экспериментально – исследовательской и познавательной деятельности.

Для реализации были спланированы основные задачи:

Образовательная : создать условия для знакомства детей со свойствами воздуха.

Развивающая: способствовать созданию условий для активизации мыслительных процессов. Анализ – синтез сравнения через организацию опытно – исследовательской деятельности.

Развивать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе эксперимента и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и желание к исследовательской и экспериментальной деятельности, беречь окружающую природу.

Запланирована словарная работа в ходе деятельности была реализована. Познакомить детей со свойствами воздуха: (невидимый, прозрачный, не имеет формы, не имеет запаха, двигается).

В ходе НОД старалась максимально использовать интеграцию с образовательными областями.

Музыка: использовалось музыкальное сопровождение.

Коммуникация: происходило речевое общение педагога с детьми. Дети договаривались, делали выводы. Была дана возможность высказаться каждому ребенку.

Здоровье: профилактика утомления, побуждение к двигательной деятельности.

Чтение художественной литературы: использование авторского стихотворения.

Безопасность: воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.

При подготовке использовала пособия О. В. Дыбиной «Неизведанное рядом» - опыты и эксперименты для дошкольников. Рыжова «Воздух невидимка» - занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, ресурсы интернет источников, а т. ж. авторское стихотворение, которые помогли при объяснении заданий или облегчили понимание материала.

Для организации опытов было достаточно оборудования и практического материала. С детьми была запланирована непосредственная образовательная деятельность с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования. Данная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основой образовательной программы согласно данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме поставленные задачи.

Наглядная схема соответствующая содержанию НОД, предметы соответствовали гигиеническим требованиям, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным и продуманным.

Словесные объяснения, вопросы поискового характера, уточнение и поощрение от имени воспитателя, чтобы закрепить ситуацию успеха у воспитанников.

Практически весь процесс был выстроен на основе деятельностного подхода, создавая условия для того, чтобы сделать приобретенные знания и проявление имеющихся умений ребенком мотивированными. Способствовала развитию любознательности и активности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

О время работы старалась выстраивать отношения между мной и детьми по типу личностно – ориентированного взаимодействия. Я старалась быть в позиции рядом.

В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, поведение детей на занятии регулировала, направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всего времени. НОД рассчитано на 30-35 минут.

Для предотвращения утомления детей, поддерживания постоянного интереса, была обеспечена смена видов деятельности. В завершении мной был использован игровой прием, так чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала детьми.

Я считаю, что поставленные задачи были решены, получилось наладить контакт с детьми. Таким образом, такое построение НОД с использованием опытов дает возможность активизировать детей, способствует общению, создает условия для развития мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух» Конспект организационной учебной деятельности Старшей группы. Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье. Раздел:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Непосредственно образовательная деятельность «Театр-волшебник, чародей» Непосредственно-образовательная деятельность: «Театр-волшебник Чародей» Составила Воспитатель: Логвинова В. А Цель: Знакомить детей с.

Самоанализ к открытому просмотру образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Снег идет» Тема: «Снег идет» - нетрадиционная техника рисования. Воспитатель: Гедиева С. С. В группе 17 детей в возрасте от 2 лет. Все дети разные,.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда» Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Самоанализ в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Открытка к празднику 8 марта» Самоанализ НОДв образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Открытка к празднику 8 Марта» (старший.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Невидимый волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 913953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД