Получи документы

Консультация «Алгоритм проведения итогового мероприятия по конструированию с использованием проектной деятельности детей»

Наталья Гаврилова
Консультация «Алгоритм проведения итогового мероприятия по конструированию с использованием проектной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие конструкторского мышления и технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструкторов нового поколения в процессе проектной деятельности. Итоговое мероприятие.

Введение

Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей в образовательном процессе. Использование конструкторов нового поколения, таких как LEGO, Фанкластик, Полидрон, WEDO 2.0 или других аналогичных систем, предоставляет детям уникальные возможности для реализации своих идей и проектов. Проектная деятельность способствует формированию у детей навыков планирования, сотрудничества и критического мышления.

1. Цели:

o Развивать конструкторское мышление и технические навыки у детей.

o Стимулировать творческую активность и инициативу.

2. Задачи:

o Ознакомить детей с основами проектирования.

o Научить детей планировать и реализовывать свои идеи с помощью конструкторов.

o Развивать навыки анализа и критического мышления через обсуждение и презентацию проектов.

o Формировать умения работать в команде и представлять свои идеи

Оборудование

• Конструкторы нового поколения (например, LEGO, фанкластик, Полидрон, WEDO 2.0 и др).

• Материалы для проектирования (бумага, карандаши, маркеры).

• Презентационные материалы (плакаты, слайды).

• Инструкции и примеры успешных проектов.

Предварительная работа:

o Объяснение, что такое проектная деятельность и как она помогает реализовать идеи.

o Примеры успешных проектов, выполненных с использованием конструкторов

o Знакомство с профессиями архитектора, дизайнера, инженера

o Беседы, видеофильмы, презентации, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование), чтение художественной литературы, встречи с людьми разных профессий по теме проекта

Примерный ход занятий

1. Введение:

o Приветствие детей и краткое обсуждение темы занятия.

2. Этап 1: Идея и планирование:

o Разделите детей на группы (по 4-5 человек).

o Каждая группа выбирает тему для своего проекта (например, "Город будущего", "Транспорт", "Детская площадка").

o Дети обсуждают, какие элементы они хотят включить в проект, и делают предварительные эскизы на бумаге.

3. Этап 2: Конструирование:

o Группы начинают строить свои проекты, используя конструкторы нового поколения.

o Воспитатель обходит группы, задает вопросы и предлагает идеи: «Как вы можете улучшить свой проект?», «Как сделать его более функциональным?».

o Поощряйте детей экспериментировать с формами и конструкциями.

4. Этап 3: Презентация проектов:

o Каждая группа представляет свой проект остальным. Дети рассказывают о своих идеях, процессе работы и о том, что они узнали.

o Обсуждение: что понравилось в работах других, какие идеи можно было бы использовать в своих проектах.

5. Заключение:

o Подведение итогов занятия. Обсуждение, что нового узнали о проектировании и конструировании.

o Похвала за креативность и командную работу.

o Уборка рабочего места.

Дополнительные советы

• Используйте дополнительные ресурсы, такие как видео или книги о конструировании, для вдохновения.

• Поддерживайте детей в их идеях и предлагайте новые подходы, но не навязывайте свои решения.

• Создайте позитивную атмосферу, где каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно и свободно выражать свои мысли.

Заключение

Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием конструкторов нового поколения способствует формированию важных жизненных навыков. Это не только развивает их творческий потенциал, но и готовит к будущим вызовам в быстро меняющемся мире технологий.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Конспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков МарблсКонспект итогового логопедического мероприятия по автоматизации звука [Р] с использованием камешков Марблс муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект итогового логопедического мероприятия.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Древний Египет» Актуальность: Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Алгоритм проведения итогового мероприятия по конструированию с использованием проектной деятельности детей»
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Алгоритм проведения итогового мероприятия по конструированию с использованием проектной деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 313396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД