Наталья Гаврилова
Консультация «Алгоритм проведения итогового мероприятия по конструированию с использованием проектной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие конструкторского мышления и технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструкторов нового поколения в процессе проектной деятельности. Итоговое мероприятие.
Введение
Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей в образовательном процессе. Использование конструкторов нового поколения, таких как LEGO, Фанкластик, Полидрон, WEDO 2.0 или других аналогичных систем, предоставляет детям уникальные возможности для реализации своих идей и проектов. Проектная деятельность способствует формированию у детей навыков планирования, сотрудничества и критического мышления.
1. Цели:
o Развивать конструкторское мышление и технические навыки у детей.
o Стимулировать творческую активность и инициативу.
2. Задачи:
o Ознакомить детей с основами проектирования.
o Научить детей планировать и реализовывать свои идеи с помощью конструкторов.
o Развивать навыки анализа и критического мышления через обсуждение и презентацию проектов.
o Формировать умения работать в команде и представлять свои идеи
Оборудование
• Конструкторы нового поколения (например, LEGO, фанкластик, Полидрон, WEDO 2.0 и др).
• Материалы для проектирования (бумага, карандаши, маркеры).
• Презентационные материалы (плакаты, слайды).
• Инструкции и примеры успешных проектов.
Предварительная работа:
o Объяснение, что такое проектная деятельность и как она помогает реализовать идеи.
o Примеры успешных проектов, выполненных с использованием конструкторов
o Знакомство с профессиями архитектора, дизайнера, инженера
o Беседы, видеофильмы, презентации, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование), чтение художественной литературы, встречи с людьми разных профессий по теме проекта
Примерный ход занятий
1. Введение:
o Приветствие детей и краткое обсуждение темы занятия.
2. Этап 1: Идея и планирование:
o Разделите детей на группы (по 4-5 человек).
o Каждая группа выбирает тему для своего проекта (например, "Город будущего", "Транспорт", "Детская площадка").
o Дети обсуждают, какие элементы они хотят включить в проект, и делают предварительные эскизы на бумаге.
3. Этап 2: Конструирование:
o Группы начинают строить свои проекты, используя конструкторы нового поколения.
o Воспитатель обходит группы, задает вопросы и предлагает идеи: «Как вы можете улучшить свой проект?», «Как сделать его более функциональным?».
o Поощряйте детей экспериментировать с формами и конструкциями.
4. Этап 3: Презентация проектов:
o Каждая группа представляет свой проект остальным. Дети рассказывают о своих идеях, процессе работы и о том, что они узнали.
o Обсуждение: что понравилось в работах других, какие идеи можно было бы использовать в своих проектах.
5. Заключение:
o Подведение итогов занятия. Обсуждение, что нового узнали о проектировании и конструировании.
o Похвала за креативность и командную работу.
o Уборка рабочего места.
Дополнительные советы
• Используйте дополнительные ресурсы, такие как видео или книги о конструировании, для вдохновения.
• Поддерживайте детей в их идеях и предлагайте новые подходы, но не навязывайте свои решения.
• Создайте позитивную атмосферу, где каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно и свободно выражать свои мысли.
Заключение
Развитие конструкторского мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность с использованием конструкторов нового поколения способствует формированию важных жизненных навыков. Это не только развивает их творческий потенциал, но и готовит к будущим вызовам в быстро меняющемся мире технологий.