Елена Васина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
(интегрированное)
на тему: "Путешествие в страну знаний"
Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей. Программное содержание:(задачи)
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
1. Образовательные : Закреплять знания, умения по всему пройденному материалу: последовательность дней недели, времен года, месяцев года, животные. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур строить человечка.
2. Развивающие : способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей. Проявлять интерес к математическим знаниям.
3. Воспитательные: совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать, интерес к учебной деятельности.
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур,комплект цифр и знаков каждому ребенку.
Демонстрационный материал: аудиозапись классической спокойной музыки, макет ракеты, конверт с письмом, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр, знаков и геометрических фигур каждому ребенку, карточки со словом «ШКОЛА», нарисованная ракета, картинки с животными.
Предварительная работа: Знакомство с игрой «Танграм», решение веселых задач на вычитание и сложение.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, рефлексия.
Ход НОД. Орг. момент. (Дети стоят в кругу).
Приветствие гостей!
Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель читает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Знайка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовил вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой:
(Дети, все вместе произносят)
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
Воспитатель: Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• Что больше час или минута?
• Осень, а за ней что?
- Ребята, скажите мне, какие транспортные виды вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
-Воспитатель: А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно задание
Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по цифрам нужно вывести ракету и карандаши)
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?
( Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
Задание 3 (На доске схема человека.)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Дети выкладывают из геометрических фигур человечка.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечекнам и укажет дальнейший путь к «Знайке».
Воспитатель: На планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дома-числа, поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
(Нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.)
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы помогли помириться числам, справились с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Воспитатель:Пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Дети: Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Дети: Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Воспитатель:Каким действием решили задачу
Дети: Вычитанием
Воспитатель:Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица «Звукограда» приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
Дети: Это кит. Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
Воспитатель:Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
-Что вы можете сказать про слово кит?
Дети: В слове кит три звука.
Первый (кь) – согласный, мягкий,
второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
Воспитатель:Составим звуковую схему слова КИТ.
Воспитатель: Рассыпалось слово,чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
Воспитатель: Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.
Дети: «Школа». Учебное заведение для получения общего образования. – Воспитатель: Сколько слогов в слове?
(Дети, должныпрохлопатьв ладоши, 2 слога)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш вы справились с заданием, пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Итог занятия :
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
Воспитатель: Ваш друг «Знайка» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
Список литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Землянухина Т. М. Познавательная и коммуникативная активность ребёнка при подготовке его к обучению в школе. // Начальная школа. 2002 - № 6 - с. 50 - 55.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников -М. : ВАКО, 2005.-176 с.
4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. : «Я считаю до двадцати». М. :ТЦ Сфера, 2017.-96 с.
5. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы д/ с: пособие для воспитателя ДОУ/ Николаева С. Н. - М. : Просвещение, 2002.
7. Программа «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру)
1. (от 5 до 7 лет) / С. А. Козлова. - М. 1996г. (Допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ).