Наталья Зуева
Информационный час для педагогов «Педагогический проект в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный час для педагогов:
«Педагогический проект в ДОУ»
2025г.
1 слайд Тема: «Педагогический проект в ДОУ»
2 слайд
С 2015 года в Свердловской области стартовала программа «Уральская инженерная школа», реализация которой планируется в период с 2015 -2034 годы
Целью программы «Уральская инженерная школа» (одобренна Указом Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года № 453-УГ,является обеспечение условий для подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям экономики региона.
В основу программы «Уральская инженерная школа» легла идея построения системы непрерывного технического образования: от общего, среднего профессионального и высшего до дополнительного. Сейчас упор делается на довузовскую подготовку, именно на этом этапе надо готовить мотивированных и готовых к обучению ребят, а в структуру общего образования входит не только школа, но и детский сад.
В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Начиная с 5 лет, дошкольники, даже без специального объяснения, понимают, что такое план комнаты, и, пользуясь отметкой в плане, находят в комнате спрятанный предмет. Они хорошо узнают предметы на схематических изображениях, успешно пользуются схемой пути и т. п. А это и является основой формирования инженерного мышления. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Требования Стандарта ДО к результатам освоения Программы дошкольников представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Выделены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования и в каждом возрасте можно выделить предпосылки формирования прединженерного мышления.
Реализация комплекса мероприятий программы "Уральская инженерная школа" (2015 - 2034 годы, направлены на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий.
3 слайд
- И наш большой педагогический проект, который мы с вами реализуем в этом учебном году в рамках «Уральской инженерной школы» называется «ИЗ ДЕТСКОГО САДА - В ПРОФЕССИЮ».
- Что такое педагогический проект?
4 слайд
Педагогический проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течении заданного периода времени.
Т. е. это система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи (или другими словами сказать – педагогической ситуации, которая возникает в тот момент, когда нужно подготовить переход человека от состояния «незнания» к состоянию «знания», от «непонимания» - к «пониманию») с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, которые необходимы для эффективности всей системы действий.
Проектная деятельность – вид развивающего обучения.
5 слайд
Базовая структура педагогического проекта
I. Титульный лист
II. Методический паспорт
Структура Содержание
Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения)
Руководитель проекта Ф. И. О. руководителя проекта
Исполнитель проекта База реализации проекта
Юридический адрес исполнителя проекта Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется проект
Адресация проекта Выявление круга возможных потребителей данного проекта
6 слайд
Цель проекта Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти в итоге работы над проектом.
Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы
• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы
Благополучатели проекта педагоги, дети, родители
7 слайд
Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: (например, творческий)
По уровню контактов: международный, региональный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ.
По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода)
Ожидаемые результаты реализации проекта • Результаты «продукты» (перспективное планирование, конспекты бесед, сценарии мероприятий, презентации, и т. д.)
• Результаты «эффекты» (положительная динамика ….(качеств, компетенций, способностей и тд.) (по цели и задачам – чего ждем, каких эффектов)
Исполнители основных мероприятий Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия.
8 слайд
III. Пояснительная записка
Инвариантные части Рекомендации по оформлению
1. Актуальность
2. Анализ проблемной ситуации
3. Определение противоречия Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить
формулировкой противоречия, например:
«Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность (или необходимость). детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта…»
4. Постановка проблемы Педагогу важно определить, на разрешение какой конкретной проблемы или затруднения в оздоровительной практике направлен проект.
5. Актуальность проекта для педагога и ДОУ Педагогу важно определить: почему он решил внедрить собственный проект? На какие причины возникновения проблемы автор может повлиять в конкретной дошкольной организации.
9 слайд
6. Цель и задачи проекта Формулируя проблему – рождается цель.
Определяя причины проблемы – появляются задачи
7. Особенности проекта
8. Суть проекта Автор должен ответить на вопросы: Какая идея положена в основу проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят
авторская точка зрения, авторский подход или замысел?
9. Ожидаемые результаты Педагог должен прописать, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании этого могут помочь сформулированные в паспорте цель и задачи проекта.
При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны:
- Какой должен быть эффект от внедрения проекта?
- Что будет создано детьми, родителями (благополучателями проекта?
- Что будет создано педагогами (реализаторами) проекта?
10 слайд
10. Ресурсы - Материально - технические условия реализации проекта:
Какие требуются ресурсы для воплощения проекта? (например: спортивный или тренажерный зал, спортивная площадка,; мультимедийные системы; и т. д
- Методическое обеспечение проекта.
Какое учебно-методическое обеспечение требуется? (авторские программы, перспективные планы, методическая помощь: наличие
специализированных изданий, справочники, разработанные диагностики, т. д.
- Требования к уровню подготовленности педагогов, родителей.
Какое кадровое обеспечение требуется?
Что необходимо для повышения педагогической компетентности в вопросах. (например: организация курсов повышения квалификации или организация серий консультаций для родителей и т. д.)
11 слайд
IV. Содержание проекта
Возможны различные варианты описания содержания проекта:
-полные и краткие,
-схематичные и описательные.
Но любой проект должен содержать описание путей и методов достижения поставленной целей.
Раскрывая содержание проекта, педагог должен ориентироваться на пояснительную записку к проекту, описав ее компоненты более детально, а главное, технологично. Хорошо, если в содержании педагог укажет и опишет использованные технологии, которые помогают ему решать поставленные задачи и добиваться цели проекта. Оформляя содержание, автор раскрывает ответ на вопрос: «Каков механизм выполнения проекта?»
Раздел «Содержание» включает в себя определение этапов проекта:
- подготовительный,
- практический,
- аналитический с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.
- описание хода работы
- механизм реализации внедрения проекта
- распределение функциональных обязанностей
- этапы проекта (мероприятия, реализуемые непосредственно по проекту с указанием сроков)
12 Слайд
V. Оценка эффективности реализации проекта
И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных цели и задач – это количественная и качественная оценка результатов.
Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы:
- Какие изменения могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать?
- С помощью чего он будет определять, эффективен ли его проект?
- Достигаются ли планируемые результаты
13 слайд
VI. Перспективы развития проекта
По окончании проекта, деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо продумать механизм продвижения результатов проекта.
Также необходимо указать, каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем. Какими способами планируется информировать педагогическое сообщество о результатах деятельности по проекту.