Юленька Чураева
Мастер-класс с родителями и детьми «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли игры в жизни ребёнка.
Задачи:
повышать интерес родителей к воспитанию детей;
познакомить родителей с разнообразными играми, потешками, пальчиковой гимнастикой.
сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.
Материал и оборудование: столы, стулья, игрушка (зайка, мишка, готовые шаблоны елочки, соль, клей ПВА, краски, кисточки, непроливайка.
Методы и приемы: Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Воспитатель: Уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня в этот зимний день, мы собрались с вами, чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться. Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
2. Практическая часть.
Воспитатель №2: Я сейчас предлагаю Вам поиграть с нашей зайкой (Воспитатель предлагает родителям и детям встать в круг и повторять слова и движения) танец - игра “Зайка серенький сидит”
Воспитатель: Я сейчас предлагаю Вам поиграть со своим ребёнком “По кочкам” (Родители садят своих детей на колени и держа его руки повторяют движения за воспитателем)
По кочкам”
Рысью, Рысью, Рысью, Рысью,
Голопом, Голопом,
По кочкам по кочкам,
по маленьким лесочкам
В ямку бух, провалился “винни пух”
А теперь предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
«Капуста»
Так капусту мы рубили
И вот так её солили
Отжимали ручками
Собирали в кучку мы
В банку затолкали
Крышкой закрывали
“Снежок”
Мы с тобой снежок слепили
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим! Два поймаем, Три уроним и сломаем!
«Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я, вот и вся
моя СЕМЬЯ!
Воспитатель: А сейчас мы расскажем и покажем стихотворения «Мишка косолапый»(родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Как у Вас всё хорошо получается!
– Молодцы!
В конце все дружно, друг другу хлопают в ладоши.
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю Вам со своим ребёнком сделать аппликацию из соли «Зимняя ёлочка». (родители и дети рассаживаются за столы и совместно с ребёнком начинают делать аппликацию).
Воспитатель: Наш Мастер-класс подошел к концу, какие замечательные зимние ёлочки у нас получились. Все молодцы! Спасибо большое, за то что пришли и поиграли со своим ребёнком. До новых встреч!
Спасибо за внимание!