Получи документы

«Секретная вода». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе

Бережная Марина
«Секретная вода». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о переходе веществ из твердого в жидкое, газообразное, и из газообразного в жидкое и твердое.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: показ, художественное слово, вопросы к детям, повала, указания, рассматривание, экспериментирование.

Оборудование: лед, схемы, стаканы с водой для каждого ребенка, салфетка, кипятильник.

Технологии: исследовательская, элементы ТРИЗ технологии, ИКТ технологии.

Предварительная работа: беседа о свойствах воды, экспериментирования с водой.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, сможете её отгадать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: это вода.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, это действительно вода. А что вы знаете о воде? Какая она бывает? Какие свойства воды вы сможете назвать? Вы когда-нибудь изменяли состояние воды: чтобы она была твердой, жидкой или как наш воздух газообразной? Как вы думаете, можем ли мы с вами это сделать? Хотите поэкспериментировать в нашей лаборатории?

(Ответы детей)

Планирование к деятельности:

Воспитатель: Проходите в лабораторию, посмотрите на наше оборудование, догадайтесь, как можно превратить воду в твёрдую льдинку или газ? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, мы пойдем с вами в лабораторию, проведём опыты с водой и сможем назвать свойства воды и возможность превращения воды в разные состояния.

Реализация замысла:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Это льдинки. Скорее садитесь за столы, положите льдинки на блюдца, и мы посмотрим, что с ними будет происходить.

Воспитатель: Ребята, лед какой?

Дети: холодный, мокрый, скользкий.

Воспитатель: Опустите лед в стакан с водой, что произошло со льдом?

Дети: плавает.

Воспитатель: значит, лед какой?

Дети: легкий.

Воспитатель: Посмотрите, что произойдет со льдинкой (ударяю по льду, он разбивается). Какой лед?

Дети: хрупкий.

Воспитатель: Где же ваши льдинки?

Дети: Их нет, растаяли.

Воспитатель: Льдинка растаяла, что получилось?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода, какая на ощупь?

Дети: жидкая, прозрачная, холодная.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам познавательный видеоролик о свойствах воды, присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

(Просмотр видеоролика)

Воспитатель: Ребята, понравился вам видеоролик? Что вы узнали нового, чего не знали раньше? (ответы детей)

А сейчас давайте немного отдохнём:

Физ. минутка:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет (пар)

(Дети поднимают руки верхи вращают кистями, произнося «Ф-ф-ф!»)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в … (водицу)

(Дети «плавают»)

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет … (лёд)

(Дети сжимают кулаки, прижимают руки к груди, съеживаются)

Лед растает, и тогда

Будет из него (вода)

(Дети «плавают»)

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и отдохнули, а теперь я предлагаю нам с вами провести опыты и выявить свойства воды самостоятельно.

Опыт 1. Переливание воды из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: При переливании, что вы заметили? Какое свойство воды?

(ответы детей)

Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)

Воспитатель: Какого цвета вода? Имеет ли она запах? А какая она на вкус?

(ответы детей)

Опыт 3. Свойство воды - превращение в пар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я закипятила воду, что мы видим над чайником?

Дети: Пар.

Воспитатель: Верно, пар, он очень горячий. Я беру обыкновенное стекло и держу его над паром. Посмотрите, что получается: горячий пар соприкасается с холодным стеклом, остывает и превращается опять в воду.

Воспитатель: Вам понравились наши опыты? Какие свойства воды вы выявили, исходя из опытов?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть картинки, для составления схемы превращения воды, давайте с вами сделаем эти схемы (дети выкладывают схемы превращения воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, вы ответили на вопрос, какой бывает вода? Вспомнили свойства воды? С помощью опытов, что вы самостоятельно выяснили? Что интересного и необычного вы запомнили из просмотренного видеоролика о нашей секретной воде?

Дети: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха, она умеет превращаться в пар, в лед и снова становиться жидкостью.

Воспитатель: Кому понравилось проводить наши опыты, похлопайте в ладоши, а кому нет, потопайте ногами.

Ребята, вы все сегодня были активными, отвечали на мои вопросы, хорошо запомнили свойства воды (похвалить каждого ребёнка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Секретная вода». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 13:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секретная вода». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Марина (УИ 2681342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД