Бережная Марина
«Секретная вода». Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать у детей элементарные представления о переходе веществ из твердого в жидкое, газообразное, и из газообразного в жидкое и твердое.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, речь, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Методы и приёмы: показ, художественное слово, вопросы к детям, повала, указания, рассматривание, экспериментирование.
Оборудование: лед, схемы, стаканы с водой для каждого ребенка, салфетка, кипятильник.
Технологии: исследовательская, элементы ТРИЗ технологии, ИКТ технологии.
Предварительная работа: беседа о свойствах воды, экспериментирования с водой.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, сможете её отгадать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Дети: это вода.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, это действительно вода. А что вы знаете о воде? Какая она бывает? Какие свойства воды вы сможете назвать? Вы когда-нибудь изменяли состояние воды: чтобы она была твердой, жидкой или как наш воздух газообразной? Как вы думаете, можем ли мы с вами это сделать? Хотите поэкспериментировать в нашей лаборатории?
(Ответы детей)
Планирование к деятельности:
Воспитатель: Проходите в лабораторию, посмотрите на наше оборудование, догадайтесь, как можно превратить воду в твёрдую льдинку или газ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, мы пойдем с вами в лабораторию, проведём опыты с водой и сможем назвать свойства воды и возможность превращения воды в разные состояния.
Реализация замысла:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Это льдинки. Скорее садитесь за столы, положите льдинки на блюдца, и мы посмотрим, что с ними будет происходить.
Воспитатель: Ребята, лед какой?
Дети: холодный, мокрый, скользкий.
Воспитатель: Опустите лед в стакан с водой, что произошло со льдом?
Дети: плавает.
Воспитатель: значит, лед какой?
Дети: легкий.
Воспитатель: Посмотрите, что произойдет со льдинкой (ударяю по льду, он разбивается). Какой лед?
Дети: хрупкий.
Воспитатель: Где же ваши льдинки?
Дети: Их нет, растаяли.
Воспитатель: Льдинка растаяла, что получилось?
Дети: вода.
Воспитатель: Вода, какая на ощупь?
Дети: жидкая, прозрачная, холодная.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам познавательный видеоролик о свойствах воды, присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
(Просмотр видеоролика)
Воспитатель: Ребята, понравился вам видеоролик? Что вы узнали нового, чего не знали раньше? (ответы детей)
А сейчас давайте немного отдохнём:
Физ. минутка:
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет (пар)
(Дети поднимают руки верхи вращают кистями, произнося «Ф-ф-ф!»)
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу)
(Дети «плавают»)
Если холод вдруг придет,
Из водицы будет … (лёд)
(Дети сжимают кулаки, прижимают руки к груди, съеживаются)
Лед растает, и тогда
Будет из него (вода)
(Дети «плавают»)
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и отдохнули, а теперь я предлагаю нам с вами провести опыты и выявить свойства воды самостоятельно.
Опыт 1. Переливание воды из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: При переливании, что вы заметили? Какое свойство воды?
(ответы детей)
Опыт 2. Вода не имеет цвета и запаха. (Дети нюхают воду)
Воспитатель: Какого цвета вода? Имеет ли она запах? А какая она на вкус?
(ответы детей)
Опыт 3. Свойство воды - превращение в пар.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я закипятила воду, что мы видим над чайником?
Дети: Пар.
Воспитатель: Верно, пар, он очень горячий. Я беру обыкновенное стекло и держу его над паром. Посмотрите, что получается: горячий пар соприкасается с холодным стеклом, остывает и превращается опять в воду.
Воспитатель: Вам понравились наши опыты? Какие свойства воды вы выявили, исходя из опытов?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас есть картинки, для составления схемы превращения воды, давайте с вами сделаем эти схемы (дети выкладывают схемы превращения воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, вы ответили на вопрос, какой бывает вода? Вспомнили свойства воды? С помощью опытов, что вы самостоятельно выяснили? Что интересного и необычного вы запомнили из просмотренного видеоролика о нашей секретной воде?
Дети: Вода – это жидкость, она не имеет вкуса и запаха, она умеет превращаться в пар, в лед и снова становиться жидкостью.
Воспитатель: Кому понравилось проводить наши опыты, похлопайте в ладоши, а кому нет, потопайте ногами.
Ребята, вы все сегодня были активными, отвечали на мои вопросы, хорошо запомнили свойства воды (похвалить каждого ребёнка).