Сацита Гедиева
Самоанализ к открытому просмотру образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Снег идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег идет» - нетрадиционная техника рисования.
Воспитатель: Гедиева С. С.
В группе 17 детей в возрасте от 2 лет. Все дети разные, есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, шустрые, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самоанализ
- Темочки
Вашему вниманию было представлено образовательная деятельность по рисованию, которое было разработано в соответствие с ФГОС.
При планировании образовательной деятельности мною были поставлены следующие цель и задачи:
Цель: показать детям, что рисовать можно ватными палочками, выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
Образовательные:
- формирование элементарных представлений о признаках времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада;
Развивающие:
- развитие мышления, воображения, мелкой моторики, умения рисовать ватными палочками;
Воспитательные;
- воспитание доброго отношения к природе, интереса к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование: аудиозапись, мешок, разрезные картинки, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, бумага А4, синего цвета с нарисованными сугробами.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.
Санитарно-гигиенические условия при организации образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась. Длительность занятия – 10 минут. При планировании образовательной деятельности были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, была проведена предварительная работа.
Структура и содержание образовательной деятельности соответствовала предложенной тематике, отвечала целям и задачам и соответствовала возрастным особенностям детей первой младшей группы.
Для реализации поставленных целей использована следующая структура:
1 этап – организационный – обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников.
На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – получение письма от снеговика, загадывание загадки, проведение игры с разрезными картинками, беседа с детьми о зимних забавах, проведение пальчиковой гимнастики, обогатила словарный запас детей словом «снегопад».
2 этап – основной – формирование умений и навыков.
На втором этапе использовала показ приема рисования, в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе – рисованию ватными палочками, провела физкультминутку по музыкальное сопровождение. В общем носила образовательная деятельность ознакомительный, развивающий и закрепляющий характер. Включались задания на развитие мышления, воображения, на закрепление материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
3 этап - заключительный. В завершении, в рефлексии, провела анализ образовательной деятельности. Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а также способствовал повышению результативности занятия.
По итогам проведенного открытого мероприятия, считаю, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
Спасибо всем!