Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Театр-волшебник, чародей»

Логвинова Вероника
Непосредственно образовательная деятельность «Театр-волшебник, чародей»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность :

«Театр-волшебник Чародей»

Составила

Воспитатель:

Логвинова В. А

Цель: Знакомить детей с театральными профессиями. Знакомить детей с театральной терминологией.

Программные задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Театр-волшебник, чародей“» размещена в разделах

1. Образовательные : Активизировать познавательный интерес к театральной деятельности, сценическому творчеству; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа.

2. Развивающие: Развивать творческую самостоятельность, зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, воображение, образное мышление. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми, развивать навыки действий с воображаемыми предметами, развивать дискуссию. Снимать зажатость и скованность.

3. Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Словарь: Театр, театральные профессии, артисты, артисты-кукловоды, режиссер, звукооператор, костюмер, светооператор, декоратор, художник, композитор.

Предварительная работа: Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий; игровые ситуации с разными видами театра; беседа о поведении в театре, беседа о профессиях театра.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, поздоровайтесь друг с другом спинками, ладошками, глазками, а теперь со мной поздоровайтесь глазками.

«Ребята, а хотите мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы.

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же,премьера!

Догадались вы, наверно? (театр).

Воспитатель: Да, я хочу пригласить вас в волшебный мир, под названием театр- Чародей. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью, я всех вас перенесу в театр Чародей.

Звучит сказочная музыка.

-Дети, закройте глаза,

Раз, два,т ри- повернись

И в театре окажись.

Воспитатель: Ой, ребята, а нас у кто-то встречает.

Фея: Здравствуйте ребята, я рада, что вы пришли ко мне в сказочную страну, где оживают куклы, говорят звери. Это театр-Чародей. А я –Фея театра. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в театре.

Дети отвечают.

Этикет-правила поведения в театре.

1. На театральное представление необходимо явиться за 15 минут до представления.

2. Во время представления рекомендуется выключать телефоны до самого окончания спектакля.

3. Нельзя шелестеть посторонними предметами.

4. Нельзя кушать и пить во время спектакля.

5. Пробираться на свои места нужно лицом к зрителям, можно извиниться тихим голосом.

6. Не спешите уйти в гардероб, непосредственно до того, как ушли артисты со сцены.

7. Если вы желаете подарить цветы герою, тогда ни за что не поднимайтесь на сцену. Нужно подождать финальный поклон и вручить цветы, стоя непосредственно в проходе между крайним рядом партера и сценой.

Фея: Молодцы ребята, правила поведения вам известны. Дети, а знаете ли вы, кто работает в театре?

Ответы детей.

Фея: Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях театра, а вы будете отгадывать их.

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит-

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии- (актер).

2. Всеми он руководит

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет

Всем спектаклем управляет.

Как оркестром дирижер

Но зовется (Режиссер).

3. То царем, а то шутом,

Нищим или королем.

Стать поможет например

Театральный –(костюмер).

Фея: Ребята, вы молодцы. А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадаете и назовете людей каких профессий вы видите?

Ответы детей.

Фея: Молодцы ребята.

А теперь скажите, кто из вас хочет быть артистом?

А каким должен быть артист?

Ответы детей. (талантливым, творческим, красивым, хорошо двигаться, петь).

Фея: Правильно ребята, артисты постоянно совершенствуют свое мастерство: работают над дикцией, выполняют дыхательные упражнения, занимаются хореографией.

Ребята, я предлагаю вам тоже позаниматься. Сейчас мы свами будем проговаривать скороговорку с разным темпом: медленно, быстрее и быстро.

Скороговорка

Шел Егорка по пригорку,

И учил скороговорку

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

Фея: А сейчас мы с вами позанимаемся танцами.

Танец: «Хлоп ладошки»

Фея: Молодцы ребята, вы отлично со всем справляетесь. Но после танца обязательно нужно сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

«Шарик красный»

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем,

Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком. «Т-с-с-с-с!».

Фея: Ребята, а какие театры вы знаете?

Ответы детей: кукольный, драматический, музыкальный, театр мимики и жестов.

Фея: А кто выступает в кукольном театре?

Ответы детей: Куклы, а ими управляют артисты-кукловоды.

Воспитатель: фея, посмотри пожалуйста этюд….

Этюд….

Фея: А кто выступает в драматическом театре?

Дети: артисты.

Воспитатель: Фея, посмотри еще один этюд, в исполнении наших детей, будущих артистов.

Этюд….

Воспитатель: Дети, скажите, акакие чувства может выразить человек с помощью мимики лиц (радость, испуг, удивление, огорчение).

Фея, наши дети знают интересную мимическую игру «Покажи настроение», а для этого нам нужны зеркала.

Воспитатель: Подойдите к зеркалам,

И на них взгляните.

Вам задание я дам

Выполнить спешите.

- Удивитесь, как Незнайка, (удивляются)

-Загрустите, как Пьеро (дети грустят,

- Улыбнитесь, как Мальвина (улыбаются)

-И нахмурьтесь, как дите. (хмурятся)

Воспитатель: Дети, мы с вами поговорили о мимике, а теперь поговорим о жестах. Что такое жесты?

Ответы детей. (движение рук, головы, передающие чувства и мысли.)

Воспитатель: А теперь пришла пора

Общаться жестами: да, да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

А Покажите мне друзья слова:

«Здравствуйте», «Тихо», «Не балуй», «Незнаю», «Да», «Нет», «Благодарю», «До свидания».

Фея: Молодцы ребята, как хорошо вы поиграли в театральные игры.

Ребята, в нашем театре- Чародей в будущем месяце пройдет много представлений, но я незнаю, как мне объявить всему городу об этом.

Дети: Надо развесить афиши.

Фея: Дети, но одна не успею сделать так много афиш, вы мне поможете их сделать.

Воспитатель: Ребята, давайте для этого подготовим наши пальчики.

«Жили-были дед да баба

На поляне у реки (стучим кулачком о кулачок)

И любили очень, очень

На сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулаки)

Хоть у бабки силы мало

Бабка тесто замесила (встряхиваем кисти, месим тесто)

Ну а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (трем ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий. (гладим поочередно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поможем фее подготовить афиши.

Изготовление афиш. Звучит музыка.

Фея: Ребята, спасибо, какие вы молодцы!

Вам понравилось у нас в театре-Чародей?

А что вам понравилось больше всего?

У меня еще один вопрос: «Откуда вы столько знаете о театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо тебе фея за прекрасную экскурсию, но нам пора возвращаться в детский сад.

Фея прощается- машет рукой.

Звучит музыка.

Дети, закрываем глаза.

Раз, два, три повернись

И в своей группе окажись.

Воспитатель: Вот ребята, мы в своей группе. Надеюсь мы долго будем вспоминать фею театра. Надеюсь и гости наши с добром будут вспоминать наше путешествие.

А теперь скажем нашим гостям: «До свидания».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах» «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ» / НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ / /СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ/.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Непосредственно образовательная деятельность по конструированию «Теремок» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Непосредственно образовательная деятельность «Подарки Мойдодыра» Цель:Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения различать и называть предметы.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зоопарк» Цель : развиваю умение называть и узнавать животных, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Работать.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Непосредственно образовательная деятельность «Составление зимнего букета» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой деятельности "Составление зимнего букета" Задачи:создать.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Стихотворение «Чародей» и рассказ «Чародей нашего сада» "Чародей" Гость заявился, к нам в огород. В яркой одежде,красавец-Удод. Веером шляпа-писательский нос. Роспись оставил -у клумбы из роз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Театр-волшебник, чародей»
Опубликовано: 8 января 2019 в 18:41
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Театр-волшебник, чародей»» (включая файлы) размещена пользователем Логвинова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД