Лариса Малышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей со стихотворением.
2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам.
3. Продолжать расширять словарный запас детей, активизировать прилагательные.
4. Равивать силу голоса.
5. Воспитывать бережное отношение к животным, желание сделать приятное.
Материал: Картинки к стихотворению, доска, фломастеры, карандаши, белые листы бумаги.
Ход НОД:
(Сугроб под ним сидит заяц)
В: Дети, посмотрите, как вы думаете, что это такое?
Д: Это сугроб.
В: Я загадаю загадку, а вы узнайте, кто под ним спрятался.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
В:Кто же это?
Д: Это зайчик.
З: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки.
Д: Дети поздоровайтесь с зайчиком как удивленные люди, как веселые люди.
(Дети здороваются)
В: Дети кто знает, какого цвета шубка у зайца зимой?
Д: Она белая.
В: А почему?
Д: Чтобы защищаться от волка и лисы.
В: Молодцы.
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносят ноги.
З: Я ребята живу в лесу один, мне скучно и одиноко.
В: Дети давайте развеселим зайчика, подберите слова какой зайчик?
Д: Маленький, белый, трусливый, боязливый, ловкий, грустный и т. д.
В: На что похож зайчик?
Д: На пушок, на клубок и т. д.
З: Какие вы хорошие ребята. А вы знаете стихотворение про меня?
Д: Нет
В: Послушайте стихотворение.
Жили-были зайчики
В маленькой избушке
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
В: Зайчик принес вам картинки. Подберите только те картинки, про которые говорится в стихотворении.
(Дети выбирают и выставляют на доску)
В: А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение глядя на картинки.
(Чтение стихотворения)
В: Я еще могу спеть стихотворение, а вы подпевайте.
(Дети вместе с воспитателем поют стихотворение)
В: А теперь представьте, что стихотворение читает медведь. Какой голос у медведя?
Д: Громкий, грубый.
(Чтение стихотворения от лица медведя)
В: А теперь представьте, что стихотворение читает лиса. Какой голос у лисы?
(Чтение стихотворения от лица лисы)
В: Предлагаю поиграть в игру «Эхо».
Сейчас мы вместе прочитаем стихотворение по первой картинке громко. По второй чуть тише, по третьей тихо, а по четвертой одними губками.
(Чтение стихотворения)
В: Оля попробуй прочитать стихотворение по первой картинке громко и т. д.
(Чтение стихотворения)
В: Теперь зайчик сядет и послушает, какие стихотворения вы еще знаете.
(Чтение знакомых стихотворений)
З: Спасибо дети. Я очень рад, что попал к вам в гости.
В: Дети кто желает нарисовать для зайчика друзей?
(Дети берут карандаши, фломастеры, листы бумаги и рисуют друзей для зайчика).