Сухарева Лариса Александровна
«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ совместной деятельности с детьми
в образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «Мы – хоккеисты»
Тема занятия: «Мы – хоккеисты»
Цель: Приобщение детей к идеалам и ценностям спортивного движения. Задачи:
1. Укреплять и обеспечивать нормальную работу систем организма (мышечную, дыхательную, сердечно – сосудистую)
2. Учить ведению мяча клюшкой
Публикация «„Мы — хоккеисты“, Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах
3. Формировать двигательные умения в равновесии и метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
4. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребности в них.
Тема занятия выбрана в связи ее актуальностью на сегодняшний день.
Цель и задачи взаимосвязаны.
При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей – использован двигательный материал, который соответствует двигательному и социальному опыту детей, а так же познавательной сфере их развития.
Для реализации цели использовала различные методы и приемы, а так же способы организации детей, что помогло увеличить двигательную активность детей и обеспечить моторную плотность:
Были использованы словесный, наглядный и практический методы. Выразительный показ и объяснение игровых и общеразвивающих упражнений при одновременном выполнении их детьми, использование других приёмов словесного метода (указание, команда, оценка, рассказ (письмо, вопросы к детям) обеспечили быстрое осознание двигательной задачи и последовательности её выполнения.
Использование наглядных пособий (фотография, зрительных ориентиров (стойки с картинками, бейджики, музыки, непосредственной помощи создало мышечное слуховое и зрительное представление о движении, эмоциональный окрас и активность детей при выполнении заданий, обеспечило яркость чувственных восприятий и двигательных ощущений.
Практический метод – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме дал возможность закрепить на практике знания, умения основных движений.
Решению оздоровительной задачи – укрепление мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма способствовала постепенная подготовка организма к физической нагрузке в вводной части занятия, последовательное включение большего количества мышц в работу в основной части, оптимальная дозировка упражнений, использование элементов здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, взаимодействие с предметами.
Выбор фронтального способа организации детей при обучении ведению мяча клюшкой позволил создать у дошкольников представление о двигательном действии в целом. Перед детьми была поставлена конкретная и доступная двигательная задача — прокатывание мяча клюшкой, выполняя короткие толчки. Правильный, чёткий показ упражнения в сочетании с объяснением некоторых технических особенностей обеспечили всестороннее восприятие задания детьми, заинтересовали их, вызвали желание выполнить движение самостоятельно. Повторение упражнения каждым ребёнком многократно помогло им освоить технику ведения мяча клюшкой в общих чертах, что говорит о решении поставленной задачи на начальном этапе обучения.
Разделение детей на группы при групповом способе организации предоставило возможность детям поупражняться в нескольких видах движений, предоставило возможность осуществить индивидуальную работу.
Выбор подвижной игры обусловлен задачей развития физических качеств : скорости, ловкости, а так же ориентировки в пространстве и быстрой реакции на сигнал.
Регулирование и индивидуализация физической нагрузки на занятии осуществлялась методом наблюдения за внешними признаками утомления. Практически все дети реагировали на нагрузку лёгкой степенью усталости.
Отношения с воспитанниками, основанные на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, доброжелательности, создавали благоприятный психологический микроклимат в группе. Разнообразие двигательной деятельности дошкольников позволяло поддерживать их интерес на протяжении всего занятия и не вызывало утомления.
Таким образом, все вышеперечисленные условия (средства физического воспитания, методы и приёмы обучения, способы организации и др.) обеспечили эффективное решение комплекса поставленных задач тематического физкультурного занятия. В дальнейшем необходимо закрепить технику ведения мяча клюшкой, а комплекс общеразвивающих упражнений, элементы оздоровительных технологий этого занятия включить в содержание утренней гимнастик.