Сухарева Лариса Александровна
Самоанализ в образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Открытка к празднику 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОДв образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Открытка к празднику 8 Марта»
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность (НОД) проводилась в группе старшего дошкольного возраста от5 до6лет. Присутвовало12 человек.
Публикация «Самоанализ в образовательной деятельности „Художественно-эстетическое развитие“ (рисование) „Открытка к празднику 8 марта“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные дети дружные. Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку о празднике 8 Марта.
Образовательные задачи :
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи :
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Методы:
-Словесные-беседа, обьяснение, художественное слово.
-Наглядные- показ иллюстраций,приемов рисования
-Игровые-сюрпризный момент.
-Практичный-нетрадиционное рисование.
-Метод похвалы.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно,в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и НОД.
Длительность НОД соответствует гигиеническим качествам нормам СаНПиН для детей данного возраста.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала,доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в форме беседы с детьми и рассматривание картинок,художественное слово При отборе содержания учитывались возрастные особенности развития детей, их речевые возможности. После беседы с детьми была проведена физминутка,которая сменила деятельность и напряжение детей.
В основной части НОД, учитывая все возможности детей,структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, что бы постоянно активизировать внимание:это наглядность (картинки, сюрпризный момент. Выстраивая структуру деятельности использовала вопросы, направленные на активизацию имеющих знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности,ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения, дети получили в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четками, понятными,доступными.
В заключительной части НОД проводился анализ детских работ в форме игры.
Таким образом, цели и задачи,поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития,познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью,интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов, демократический стиль общения с детьми,создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.