Лариса Третьяк
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие». Количество детей: 12 человек.
Цель: закрепление знаний детей о посуде.
Задачи:
образовательная : закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.
Темочки:
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы
Воспитательная: Формировать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Структура непосредственно образовательной деятельности включает :
организационный момент, сюрпризный момент (бабушка Федора, создание мотива (помочь бабушке Федоре вернуть посуду, основную часть, самостоятельную деятельность.
Совместная деятельность педагога и детей осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности (познавательная, коммуникативная, художественно - эстетическая).
Раздаточный материал соответствует количеству детей.
Организационный момент направлен на концентрацию внимания детей, формирование доброжелательного общения дошкольников, стимулирование интереса к предстоящей деятельности, создание благоприятного эмоционального фона. С целью решения образовательной задачи по формированию у детей умения доброжелательно общаться со сверстниками была проведена игра «Я твой друг и ты мой друг».
Образовательная область представлена задачей по закреплению у детей элементарных представлений о предметах обихода (в частности «посуда»).
С целью обеспечения заинтересованности детей был веден сказочный персонаж «бабушка Федора». Проблемная ситуация заключалась в том, чтобы дети определили почему у Федоры убежала посуда. Предположение детей о том, что Федора её не мыла, было основано на предварительной работе с детьми по чтению художественной литературы.
Для решения образовательной задачи по «Коммуникации» - формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, была организованна дидактическая игра «Разбитые чашки и кружки». Дети работали в парах, данный прием способствует умению детей договариваться, взаимодействовать.
В процессе рисования детям был предоставлен выбор в материале и в шаблонах посуды. Дети самостоятельно выбирали что и чем будут рисовать.
В данном виде детской деятельности решалась следующая задача по «Художественному творчеству» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Особое внимание на протяжения всего занятия уделяла применению
здоровьесберегающей технологии, в частности, использование пальчиковой игры «Помощники», тематической физкультминутки, организация смены видов детской деятельности (познавательная сменялась с двигательной).
Мебель, раздаточный, демонстрационный материал размещены рационально, имеют эстетичный вид, соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности.
Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, смена видов детской деятельности детей способствовала поддержанию познавательного интереса у дошкольников.
Комфортная психологическая обстановка на занятия способствовала активному участию детей в совместной и самостоятельной деятельности.
Контроль над деятельностью детей осуществляла с помощью визуального наблюдения, вопросов.
Ситуацию успеха создавалась с помощью заслуженной похвалы детей, одобрения.
Организация самостоятельная деятельность детей осуществлялась в выборе материала (были представлены на выбор детям краски гуашевые, а также шаблоны посуды (чашки, блюдца) для рисования). При выполнении самостоятельной деятельности дети справились с поставленной задачей, поэтому помощь оказывала частично.
Считаю собственную речь методически грамотной, спокойной, понятной для детей.
В результате анализа деятельности детей можно определить дальнейшую работу, которая заключается в расширении детского словаря детей.
Поставленная мною цель достигнута. Задачи реализованы в полном объеме. Дети были активны, увлечены творческой деятельностью.
В целом занятие считаю удачным, результатом работы удовлетворена.