МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда»

Лариса Третьяк
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект разработан и проведен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательным областям «познавательное развитие», «речевое развитие». Количество детей: 12 человек.

Цель: закрепление знаний детей о посуде.

Задачи:

образовательная : закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.

Темочки:

Развивающая: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением. закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы

Воспитательная: Формировать умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Структура непосредственно образовательной деятельности включает :

организационный момент, сюрпризный момент (бабушка Федора, создание мотива (помочь бабушке Федоре вернуть посуду, основную часть, самостоятельную деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности (познавательная, коммуникативная, художественно - эстетическая).

Раздаточный материал соответствует количеству детей.

Организационный момент направлен на концентрацию внимания детей, формирование доброжелательного общения дошкольников, стимулирование интереса к предстоящей деятельности, создание благоприятного эмоционального фона. С целью решения образовательной задачи по формированию у детей умения доброжелательно общаться со сверстниками была проведена игра «Я твой друг и ты мой друг».

Образовательная область представлена задачей по закреплению у детей элементарных представлений о предметах обихода (в частности «посуда»).

С целью обеспечения заинтересованности детей был веден сказочный персонаж «бабушка Федора». Проблемная ситуация заключалась в том, чтобы дети определили почему у Федоры убежала посуда. Предположение детей о том, что Федора её не мыла, было основано на предварительной работе с детьми по чтению художественной литературы.

Для решения образовательной задачи по «Коммуникации» - формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, была организованна дидактическая игра «Разбитые чашки и кружки». Дети работали в парах, данный прием способствует умению детей договариваться, взаимодействовать.

В процессе рисования детям был предоставлен выбор в материале и в шаблонах посуды. Дети самостоятельно выбирали что и чем будут рисовать.

В данном виде детской деятельности решалась следующая задача по «Художественному творчеству» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Особое внимание на протяжения всего занятия уделяла применению

здоровьесберегающей технологии, в частности, использование пальчиковой игры «Помощники», тематической физкультминутки, организация смены видов детской деятельности (познавательная сменялась с двигательной).

Мебель, раздаточный, демонстрационный материал размещены рационально, имеют эстетичный вид, соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, смена видов детской деятельности детей способствовала поддержанию познавательного интереса у дошкольников.

Комфортная психологическая обстановка на занятия способствовала активному участию детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Контроль над деятельностью детей осуществляла с помощью визуального наблюдения, вопросов.

Ситуацию успеха создавалась с помощью заслуженной похвалы детей, одобрения.

Организация самостоятельная деятельность детей осуществлялась в выборе материала (были представлены на выбор детям краски гуашевые, а также шаблоны посуды (чашки, блюдца) для рисования). При выполнении самостоятельной деятельности дети справились с поставленной задачей, поэтому помощь оказывала частично.

Считаю собственную речь методически грамотной, спокойной, понятной для детей.

В результате анализа деятельности детей можно определить дальнейшую работу, которая заключается в расширении детского словаря детей.

Поставленная мною цель достигнута. Задачи реализованы в полном объеме. Дети были активны, увлечены творческой деятельностью.

В целом занятие считаю удачным, результатом работы удовлетворена.

Публикации по теме:

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей с ЗПР «Федорина посуда» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование).

«Самолеты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе 1) Тема: «Самолеты» 2) Задачи: 1. Продолжать формировать навыки детей в счете предметов по названному числу и запоминании его; учить находить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с ИКТ в средней группе «Посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья» Интеграция с другими образовательными областями «Коммуникация», Физическая культура», «здоровье», «Художественная литература», «Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кот в сапогах» Образовательная область: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить цифры до 8, повторить количественный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебники» Образовательная область: Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

ОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Федорина посуда» Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах. Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении. Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Федорина посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Третьяк (УИ 678034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД