Татьяна Ломтева
Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности.
Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка»
На занятии была поставлена следующая цель: Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка».
Публикация «Самоанализ организованной образовательной деятельности „Чтение русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Хаврошечка»
- Темочки
2. Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения.
3. Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.
4. развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?».
2. Чтение сказок : «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Хаврошечка»,
«Кот в сапогах», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» и др.
1. Театрализация сказок для малышей : «Колобок», «Репка».
2. Участие в выставке «По страницам любимой сказки».
3. Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» (рассматривание иллюстраций детских книг)
4. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – мятая бумага, аппликация – из салфеток (комочками заполняется образ, а потом раскрашивается красками, после высыхания обрезается по контуру).
5. Разучивание подвижных игр с художественным словом: «Колобок», «Мыши и кошка».
Организационная деятельность, подготовка к ООД
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Длительность ООД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюдён (проветривание перед занятием).
Занятие было итогом завершения проекта, демонстрация знаний, умений, которые дети приобрели, работая по данной теме.
Организационный момент «приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми.
Все моменты ООД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие» : развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую формы речи, излагать свои мысли понятно для окружающих; показать уровень владения книжной культурой, детской литературой, понимать жанры художественных произведений. «Социально - коммуникативное» : дети показывали умение владеть речью, как средством общения и культуры, участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая, своего сверстника.
В каждом моменте занятия я старалась активизировать и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе.
В занятии использовала беседу, вопросы к детям на закрепление знаний о сказках, словесные игры, загадки. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.