МААМ-картинки

Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности»

Павликова Зоя
Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности»

Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим инструментом мышления. Устная речь широко используется в жизни каждого человека.

Публикация «Статья „Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности“» размещена в разделах

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится развитие устной речи. Именно поэтому в многогранном воспитательном процессе, осуществляемом в дошкольных учреждениях особое внимание, помимо общего развития ребенка, уделяется формированию у дошкольников устной речи, так как она является предпосылкой успешного развития детей в дальнейшем. Процент детей с ОНР с каждым годом становится больше как в массовых учреждениях, так и в специальных учреждениях.

Развитием речи детей занимается не только логопед, но и воспитатель. Если логопед развивает речевое общение детей, то воспитатель закрепляет речевые навыки детей, полученные на логопедических занятиях.

Пополнение, уточнение и активизация словаря детей проводиться не только на занятиях по развитию речи, но и в процессе всех режимных моментов.

Воспитатель находиться с детьми в самой разной обстановке: в раздевалке, умывальной комнате, спальне, уголке природы, игровом уголке, на прогулке и других местах, где имеется широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей с ОНР. Работая с детьми в продолжение всего дня, воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить введение их в самостоятельную речь.

Поэтому, мы решили направить все силы для реализации проекта «Речевые дорожки» в летний период времени.

Целью проекта было : повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи проекта :

1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

2. Вызвать у детей интерес к совместной деятельности.

3. Объединить усилия педагогов и родителей по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

5. Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании.

Очень полезна для нас была помощь родителей - они принимали и принимают активное участие в жизни группы и всего детского сада.

Во время работы над проектом проводились разнообразные мероприятия:

1. Совместно с родителями подготовили материал на тему «Синонимы», «Антонимы».

2. Совместно с родителями дети подготовили сообщение о явлении природы.

3. Наблюдали за растительным миром.

4. Проводили эксперименты с песком.

5. Играли в различные подвижные игры.

6. Закрепили знания о правилах дорожного движения.

7. Познакомились с правилами поведения при пожаре.

8. Познакомились с произведениями А. С Пушкина (инсценировали сказку «Золотая рыбка»).

9. Посетили библиотеку.

10. Выполняли артикуляционную гимнастику.

11. Развивали речь скороговорками (разработали картотеку с помощью родителей).

12. Выполняли дыхательную гимнастику (пособия изготовлены родителями).

13. Ходили на экскурсии.

14. Участвовали в эстафете.

15. Проводили утренею гимнастику совместно с родителями.

Результаты реализации проекта :

1. Использование проекта в коррекционной работе способствовало успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

3. 80 % родителей заинтересовались не только результатами, но и самим процессом коррекционно-воспитательной работы (перед реализацией проекта было 40 %).

Эффективность результатов

для детей:

- положительная динамика речевого развития;

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

для родителей:

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать;

- активизация педагогического потенциала родителей,

- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;

- овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка;

- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Публикации по теме:

Использование современных методик в формировании речевого развития дошкольников «Использование современных методик в формировании речевого развития дошкольников». Сегодня я предлагаю сценарий мастер – класса по теме.

Логоритмика как средство речевого развития дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ Гимназия № 1404 «Гамма» Дошкольное отделение «Вешняки».

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов и экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников 1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Дошкольный возраст — период активного познавательного.

Игры для развития мышц речевого аппарата дошкольников Игры для развития мышц речевого аппарата Человек правильно произносит различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции,.

Особенности речевого развития дошкольников в разновозрастных группах Текст к слайдам 2 слайд Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,особенно в овладении.

Средства развития речевого творчества у старших дошкольников 1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В соответствии с федеральным государственным.

Консультация «Малые формы фольклора как средство речевого развития дошкольников» МБДОУ №1 «Огонёк» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р. Т. Тема: «Малые формы фольклёра, как средство речевого развития дошкольников».

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.

Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с помощью проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Павликова Зоя (УИ 295726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД