оксана кассихина
Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Очень часто родители испытывают определенные трудности в том, что не могут найти свободного времени дома для занятий с собственным ребенком, не уверены в своих возможностях. Часто родители просто самоустраняются от решения вопросов воспитания. Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, а дома ребенку передоверяют телевизору, компьютеру…лишь бы ребенок был чем-то занят.
Публикация «Проект Тема: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через организацию проектной деятельности,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Но иной раз и сами педагоги берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность.
Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для их детей. И здесь удачным оказался метод проектов.
Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий: обучение через деятельность.
Цель: создание условий для формирования внешнего благоприятного воспитательно-образовательного пространства
Задачи:
-способствовать сближению родителей и детей через оформление проектов;
-привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
-совершенствование у детей навыков познавательно-исследовательской деятельности;
-повысить уровень своей компетентности по организации работы с семьей через организацию проектной деятельности;
-пополнить РППС в соответствии с темой.
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Тип проекта : долгосрочный сентябрь – май 2014г., коллективный
Прогнозируемый результат:
-родители – активные участники воспитательно-образовательного процесса;
-использование детьми полученных знаний и умений в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности;
-собран банк информации по взаимодействию с родителями в ходе организации пректной деятельности;
-РППС пополнена методическим и дидактическим материалом по теме.
Основной этап:
Сентябрь
• Круглый стол “Скоро в школу, родители о своих детях” /знакомство родителей с возрастными особенностями детей и особенностями их взаимодействия со сверстниками и взрослыми, обмен впечатлений родителей о коррекционном воздействии на ребенка в домашних условиях/
• Оформление и презентация проекта “Наш дом – природа”, на примере своей малой родины /привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изучению Пермского края/
• Творческие задания по благоустройству и оснащению своей группы /изготовление пособий и атрибутов к развивающим центрам, сюжетно-ролевым и режиссерским играм/
• Выставка “Дары осени” /развивать творческие способности детей и родителей; привлечь к сбору природного и бросового материала для творчества детей/
Ноябрь
• Вечер отдыха “Зачем человеку руки?” /развивать творческие способности в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности на литературном и музыкальном материале; формировать умения устанавливать положительные взаимоотношения в коллективных играх и совместном труде, на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения; развивать интерес к совместной ко взрослым и сверстникам деятельности. /
• Вечер именинников “Карлсон и все, все, все. ”/социально-коммуникативное развитие/
• Праздник мира и согласия /научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему миру/
Декабрь
• Парная гимнастика “Цирк“ /помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности/
• Оформление проекта “Вода волшебница ” /систематизировать знания детей о воде, ее свойствах и применении; совершенствовать умения совместной деятельности/
• Участие в конкурсе “Новогодняя фантазия” /привлечь родителей к украшению группы, изготовлению костюмов и атрибутов к проведению новогоднего утренника/
Январь
• Неделя “Святки” /показать важность знаний о малых фольклорных формах - пословицы, приметы, загадки, народных играх/
• Портфолио “Мы - дельфинчики” /привлечь родителей к подготовке материалов и оформлению портфолио группы/
• Конкурс Снеговиков /изготовление поделок из различных подручных материалов и составление сюжета/
Февраль
• Презентация “Моя армия” /конкурс творческих работ “Военная техника”,совместно с папами; приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребенком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно/
• Образовательная ситуация “Архитекторы”/ помочь детям активизировать личный опыт по теме “Профессии” на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений/
• “Проводы русской зимы”/ поход на Бахаревку, катание с горы/ /привлечь родителей к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе/
• Вечер именин /социально-коммуникативное развитие/
Март
• Мастер-класс “Мир увлечений семьи” / договориться о презентации интереса семьи: вышивка, спорт, выпечка, работа с деревом и т. п. /
• Оформление проектов “Моя семья” /привлечь малоактивных родителей к участию в совместных мероприятиях с детьми/
• Совместное мероприятие “Созвездие талантов” /изготовление совместных работ на тему “Весеннее настроение”/
Апрель
• Акция “День чтения вслух”, посвященная международному дню детской книги / 2апреля, в день рождения Г. -Х. Андерсена /
“Моя любимая книга”- презентация ребенком своей любимой книги
Выставка художественной литературы “Писатели - детям” /повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду/
• Выставка рисунков и работ по теме “Космос”/создание тематических альбомов/
Май
• Презентация “Русским воинам - слава”/ воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ/
• Акция “Пусть цветет наш сад”
Альбом рисунков детей “Весна – красна в родном городе” / объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре/
• Тематическая неделя “До свидания, детский сад”
Стенд высказываний детей: “Почему я хочу в школу?”
Родительское собрание : “Готовность к школе” /работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей; дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период.
• Вечер именин /социально-коммуникативное развитие/